Прямо сейчас сфера HR находится на пороге перемен. Из-за новых экономических и социальных реалий меняется рынок, появляются тенденции, способные оказать огромное влияние на подбор персонала. Вряд ли они будут универсальны для всех отраслей, но проследить определенную логику и примерно понять новые порядки можно даже на примере одной.
Вместе с экспертами компании по аутсорсингу строительного персонала «Строй-стафф» разбираемся, как в нынешних условиях открыть привлекательную вакансию, способную обратить на себя внимание лучших кадров на рынке труда в сфере строительства.
Определяющим фактором в выборе вакансии у соискателя являются условия работы. Достойное рабочее место и хорошее обеспечение вполне могут перекрыть недостаток финансовой мотивации. Особенно это актуально в случае с вахтой. Некоторые условия сейчас не только желательны, но и обязательны для того, чтобы на вакансию кто-то откликнулся.
Условие №1 «Оплата труда»
Дело здесь даже не в размере денежных выплат, а в их частоте и регулярности. Раньше специалисты могли согласиться на ежемесячные выплаты или выплату всей суммы после завершения вахты. Сейчас же на это вряд ли кто-то пойдет. Придется платить минимум два раза в месяц, а лучше чаще и с авансами.
Запросы изменились из-за нестабильности социального положения в стране, оформившегося еще с пандемии. Реальность удовлетворения таких запросов позже обеспечили СВО и сентябрьская частичная мобилизация, которые резко сократили выбор среди кадров на рынке труда. В результате, крупные игроки, задающие тренды, поспешили улучшить условия, чтобы присвоить себе сокращающийся резерв. Компании поменьше были вынуждены повторить эти действия.
Условие №2 «Питание на площадке»
Еще один способ увеличить ценность вахтовой вакансии в глазах профессионала — обеспечить приемлемый уровень питания. Решенный вопрос с готовкой оставляет строителю больше времени на отдых, что должно позитивно сказаться на его эффективности. Опытные специалисты ценят такую заботу работодателя и гораздо охотнее откликаются на вакансии, где их бытовые вопросы за них предлагает решить руководство.
Условие №3 «Обеспечение спецодеждой и инструментом»
Работодатель просто обязан обеспечить персонал качественной и удобной спецодеждой и надежным и безопасным инструментом. Наиболее важно это для северных зимних условий, где вопрос экипировки буквально является вопросом жизни и смерти. Это критический фактор, который может испортить репутацию компании в считанные дни. В век соц. сетей, мессенджеров и тысяч порталов с отзывами, дурная слава распространяется молниеносно. Стоит ли говорить, что низкое качество спецодежды и инструмента скверно сказывается на эффективности рабочих и конечном результате их труда.
Условие №4 «Охрана труда»
Уже прошли те времена, когда техника безопасности существовала только в журнале у ответственного. Всем хочется возвращаться с работы живыми и невредимыми, поэтому опытные специалисты ценят надзор за тем, что происходит на стройплощадке, и давно перестали жаловаться на штрафы за отсутствие касок или страховки. Если подавляющее большинство себе и своим рукам доверяет, то за действия соседа редко кто ручается. Ведь строгое отношение к технике безопасности страхует от случая «не я, так меня». Понимание этого пришло, и теперь реальная охрана труда — скорее плюс, чем повод задуматься о том, что работодатель пытается недоплатить за счет денежных взысканий.
Условие №5 «Комфорт проживания»
То, где строитель будет жить, работая вахтой ближайшие три месяца, а то и гораздо больше — довольно важный вопрос для соискателя. Конечно, всем хочется, чтобы условия были, как в пятизвездочном отеле, а соседей не больше одного, но такое на практике пока не встречается. В приоритете у соискателей квартирный тип размещения, хотя, там приходится самостоятельно заниматься уборкой и делить бытовые обязанности. В хостелах с этим проще — уборкой занимается администратор, но и личного пространства там почти нет, к тому же нужно соблюдать режим, что даже хорошо для работодателя.
Условие №6 «Бренд работодателя»
Как уже было написано, негатив в век информации распространяется очень быстро. Строители тоже читают отзывы, ищут реализованные проекты компании и опрашивают знакомых. Чтобы провести успешный набор придется поработать над HR-брендом компании. Надежностью в глазах соискателя обладают также крупные корпорации или аффилированные с государством компании.
Условие №7 «Локация»
Достаточно быстро сейчас получается закрывать вакансии в Сибири и на Дальнем Востоке. Там меньше конкуренция, ниже стоимость трафика для продвижения объявлений о наборе в интернете. Совсем другая картина в Москве: проектов там очень много, а вот желающих туда поехать все меньше. Грубо говоря, кто хотел поработать в Москве — тот уже там поработал и больше не стремится.
Конечно, невыполнение некоторых из этих условий можно перекрыть большей заработной платой. Персонал набрать получится, но нужно учитывать, что культура найма в строительной отрасли эволюционирует. Очень скоро изменения могут стать глобальными, но тогда пересматривать условия будет уже поздно.
Поделиться