7 трендов в управлении персоналом

1. Управление без управленцев

Все чаще звучат лозунги передать управление организацией самому персоналу. Но помимо теоретических рассуждений о холакратии, хаотической системе управления, отсылок к бирюзовым организациям, возникают и практические примеры.

2. Что наша жизнь – игра!

Игра активно вторгается в теорию и практику управления. Комментирует Николай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС:

«Управленческие технологии, связанные с игротехниками, являются одним из реальных трендов, который может повысить мотивацию работы сотрудников, а также позволит сэкономить на материальном стимулировании, а вместе с тем создать комфортную среду позитивного соревнования, интереса и вовлечённости каждого из сотрудников».

2. Нужда в «цифровых талантах»

О возросшем интересе работодателей к «специалистам будущего» в интервью HR-tv.ru рассказал Ив Шнойвли, генеральный директор Universum в Швейцарии и Центральной и Восточной Европе:

«Мы видим, что увеличивается спрос на так называемые «цифровые таланты». Многие компании обсуждают вопросы, связанные с инновациями, задумываются, как сделать так, чтобы компания соответствовала требованиям и запросам в будущем, и это также влияет на выбор целевой аудитории талантов в ближайшие годы».

3. Внимание к ценностному предложению работодателя

Эксперты уже вовсю обсуждают этот тренд – самое пристальное внимание рынка к ценностному предложению работодателя. Говорит Карл-Йохан Хасселстрем, глобальный исполнительный директор, генеральный директор региона EMEA Universum:

«Компании сосредотачивают внимание на стратегии. Мне кажется, они начинают понимать, даже в больше, чем раньше, важность данных как основы для принятия решений. И занимаются развитием стратегии, которую мы называем «ценностное предложение работодателя».Бренд работодателя должен быть привлекательным, правдивым, достоверным, отличающимся от других и устойчивым».

4. HiPo – наше всё

«HiPo – это модное направление в HR, которое расшифровывается как сотрудник с высоким потенциалом. Высокий потенциал — это, прежде всего, обучаемость, заинтересованность, широкий кругозор, умение общаться с людьми, готовность делиться своими знаниями».

5. Внедряем грейды!

«На мой взгляд, определенный «фактор неуспеха» заложен в самих эйчарах, которые недостаточно хорошо интегрированы в бизнес, не знают основ экономики и зачастую просто внедряют в компании то, что модно, о чем они где-то услышали. Грейды? Давайте внедрять! А то, что компания планирует реструктуризацию через полгода или активно ищет новые рынки и продукты, из-за чего вся система грейдов полетит к чертям, — это неважно».

6. Профайлинг

Говорит руководитель отдела персонала компании «Стандарт Групп» Елизавета Тетюшева:

«Во многих компаниях при прохождении финального собеседования на ключевые вакансии применяется детектор лжи. Однако данная система периодически дает сбои, таких примеров масса, этому посвящено огромное количество публикаций в интернет-пространстве, аналогичные примеры были и в рамках нашей компании.

По этой причине в компании «Стандарт Групп» мы отказались от использования полиграфа на финальных собеседованиях и прибегли к услугам специалиста-профайлера. Профайлинг – это относительно новое явление для HR-специалистов.

Во время финального собеседования специалист-профайлер смотрит на кандидата, на ту или иную вакансию, следит за его поведением и манерой держаться, наблюдает за мимикой, жестами, прислушивается к тембру голоса. Мы это делаем для того, чтобы убедиться в серьёзности намерений человека, чтобы распознать ложь, понять, когда человек говорит правду, для отсечения манипуляций со стороны собеседуемого.

«Стандарт Групп» — международный многопрофильный центр, в штате которого насчитывается более 400 специалистов. На поиски ТОП-менеджеров мы тратим много времени и сил, мы считаем, что у нас нет права на ошибку. Ошибка в нашем случае – это очень дорого».

7. Мониторинг индекса репутации компании

Менеджер интернет-сервисов ремонтов и дизайнов интерьеров Rewedo, Rerooms и PriceRemont.ru Александр Рукин:

«На Московской бирже недавно прошла конференция ассоциации по связям с инвесторами. Был подробный доклад о важности и приемах управления репутацией публичной компании и публичной персоны. Новенько так. Оказывается, многие западные корпорации ежедневно измеряют и мониторят индекс своей репутации. Может быть, репутация в глазах работников, клиентов, репутация в отрасли, в глазах инвесторов, политическая. Это все-все измеряют. Неформализованная область еще, не оценена важность и перспективность.

Там же, на бирже, появилась стойка с корпоративной библиотекой. В перерыве заинтересовала книжка, про японские корпорации. Мне показалось, что промышленной культуры как и промышленности и реального сектора у нас в России поубавилось. Особенно — высокотехнологичного. Наверно, японские практики управления фирмами и этики бизнеса могут стать востребованными при реиндустриализации».

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1