7 советов по повышению уровня мотивации персонала в кризис

Откровенно сложная международная политическая обстановка привела и к экономическим последствиям. И пока одни владельцы бизнеса вынуждены сокращать штат, другие нуждаются в дополнительных способах мотивации своего персонала. Жизнь не останавливается, а кризис – именно тот период, когда любой человек особенно нуждается в поддержке. Аутстаффинговая компания «Ваш кадровый советник» дает 7 советов по повышению уровня мотивации персонала в условиях кризиса. 

В первую очередь в кризис необходимо снизить тревожность сотрудников и повысить уровень их включенности в рабочий процесс. Делается это для удержания уровня эффективности персонала, а следственно и бизнеса, так как основной ресурс любого предприятия – это люди.

В связи с этим в период кризиса особо необходимо обратить внимание на благоприятную атмосферу внутри коллектива. Для этого нужно ответить на следующие вопросы. Что удерживает сотрудника на работе? Что именно замотивирует сотрудника с удовольствием выполнять свою работу? Что нужно сделать, чтобы сотрудники уходили с работы с чувством удовлетворенности? И работодателю, задающему себе эти вопросы, необходимо поднять планку ответов, то есть понимать, не какие базовые потребности ведут персонал на работу, а что именно ему доставляет удовольствие в рабочем процессе.

Совет №1 Хвалите

В первую очередь руководству не стоит «жадничать» с похвалой, благодарностью и демонстрацией профессионализма работников. Помимо материальной мотивации, которая выражается выплатой заработной платы, нужна еще и моральная подпитка, которую можно выражать через признание заслуг сотрудников. При этом данный совет не отменяет возможности руководителя быть требовательным. Наоборот, требовательность и признание отлично работают в паре.

Совет №2 Будьте стойкими

Что касается официальной позиции компании в кризис, здесь очень много ложится на руководителей. У них должен присутствовать стержень, руководители обязаны быть стойкими, чтобы уметь признать кризисный период, при этом показать сотрудникам, что компания существует, справляется с трудностями, перестраивается и готова идти дальше. Обязательно стоит подчеркнуть, что по мере возможности с сотрудниками не станут прощаться до тех пор, пока они не перестанут быть эффективны.

Совет №3 Узнайте, как улучшить условия сотрудников

Полезным будет в кризисный период узнать у сотрудников, что еще им требуется в данный момент для выполнения работы. Как еще можно улучшить их условия. Таким образом работодатель проявит заботу о подчиненных и покажет свое человеческое лицо.

Особенно в кризисной ситуации нужно обратить внимание на одиноких сотрудников, родителей-одиночек и работников, у которых на иждивении находятся больные родственники.

Совет №4 Поддерживайте взаимоотношения

Полезным будет поддержание связи с сотрудниками в нерабочее время. Стоит попросить HR-специалистов провести опрос о хобби и увлечениях персонала. Можно создать дискуссионный клуб, посвященный чтению книг или просмотру фильмов. Проводить квизы или игровые встречи, а также чаще устраивать тимбилдинг. Поддерживать спортивные и фитнес-увлечения сотрудников.

Совет №5 Внедрите позитивные мелочи

Существует ряд позитивных мелочей, которые недорого обойдутся работодателю, но при этом станут плюсами в копилку ответов на вопрос «что заставляет сотрудника идти на работу?». Например, совместный утренний кофе, конечно, получают его только те, кто вовремя пришел на работу или фрукты в качестве небольшого презента сотрудникам по вечерам в пятницу. Подобные шаги мотивируют сотрудников включиться еще до начала рабочего дня и сохранять продуктивность.

Совет №6 Сделайте акцент на позитиве

Стоит также в кризисный период делать акцент на хороших новостях, то есть чаще спрашивать у работников, что хорошего было за отчетный период, что хорошего можно сделать и что от этого улучшится, но и со стороны руководства должны исходить позитивные новости. В этом случае мышление сотрудников настраивается на поиск позитивного и перспективного. Такой подход, кстати, уменьшает количество запросов на что-либо от сотрудников.

Совет №7 Сделайте упор на профессионализме сотрудника

В случае постановки индивидуальной задачи в период кризиса в качестве меры поддержки стоит сделать упор на профессионализм сотрудника, объяснив тем самым, почему именно он должен на себя взять ту или иную задачу.  

Юлия Иевлева  

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1