7 шагов, чтобы наполнить рекрутинговую воронку

Модель «воронки рекрутинга» описывает этапы взаимодействия рекрутера и соискателей при закрытии вакансии.

Изучите свою целевую аудиторию

Вам надо знать, где «кучкуются» нужные специалисты, какие термины они употребляют, какие возражения можно ожидать от претендентов на вакансию. Проведите экспресс-исследование, чтобы выяснить, что бесит определенную категорию искомых сотрудников в неграмотном подборе. Это могут быть 100 этапов собеседований или некомпетентные в их сфере интервьюеры.

Досконально изучите вакансию, которую намерены закрыть

Кто и зачем должен работать на этой должности? Что хорошего специалист для себя получит, какие звезды повесит на грудь? Какая культура в компании и какому человеку будет комфортно у вас? Какие перспективы увидит сотруд­ник и почему ему лучше прийти к вам. а не к конкурентам? Кому к вам точно не надо идти? С кем вы конкурируете за кандидатов и чем им у вас лучше?

Разработайте стратегию привлечения

Проанализируйте профсообщества и группы, где вы можете размещать информацию о вакансиях. Подумайте, какие проводники вас туда приведут и помогут завоевать доверие потенциальных кандидатов. Придумайте, как сделать, чтобы информация дошла до нужных вам людей, на какие тригге­ры они будут реагировать. Полезно будет отстроиться от конкурентов.

Определите, как будете строить коммуникации с претендентами

Какие каналы задействуете, кто будет обрабатывать отклики, как фиксиро­вать данные и где их хранить. К примеру, будет ли каждый рекрутер делать посадочную страницу, которая упрощает пользователю путь к желаемой для него и для вас цели. Достаточно ли вы разместили баннеров и ссылок, может ли заинтересованный кандидат отправить резюме в один клик.

Решите, как будете считать и анализировать результаты

Продумайте, откуда и какую вы будете брать информацию и в каком фор­мате сводить ее. Важно, с какой периодичностью вы решите проводить аналитику. Продумайте, какая CRM-система лучше справится с вашими задачами. Вам нужно, чтобы весь трафик сходился в одном месте, иначе сложнее анализировать данные.

Посчитайте, какой бюджет нужен и какой у вас есть

Стоимость подбора складывается из внутренних и внешних затрат. Первый блок — это зарплата рекрутеров, бонусы по реферальным программам, рас­ходы на ПО. Второй блок включает рекламу и услуги рекрутинговых агентств. Еще участие в днях карьеры и ярмарках, привлечение вузов к программам подбора персонала, а также покупка платных инструментов для рекрутинга.

Пробуйте разные подходы

Посчитайте количество «попавших в сети», их релевантность, скорость и многие другие параметры, чтобы выбрать правильный путь. Не бойтесь отказываться от каких-то действий, которые приносят средненькие резуль­таты. Ищите новые пути и пробуйте то. что другие еще не пробовали.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1