7 лайфхаков для отличного резюме

Как правило, активный поиск работы начинается с составления резюме.
Вы – продавец, вы продаете свои компетенции на рынке труда, а ваше резюме – коммерческое предложение, работодатель – покупатель на рынке труда.

Поэтому, каждая строчка в коммерческом предложении – в вашем резюме должна выгодно подчеркивать ваши знания и компетенции и выгодно продавать их.

Классическая структура резюме состоит из 6 блоков:

1.Контактная информация: ФИО, город, e-mail, телефон, фото.

2.Точное название вакансии, на которую вы претендуете.

3.Профессиональные компетенции (примерно 5).

4.Профессиональный опыт (релевантный желаемой должности), с указанием ваших достижений.

5.Образование и сертификаты (основное и дополнительное).

6.Дополнительная информация: языки, награды и все то, что может заинтересовать работодателя и чем можно гордиться.

(Объем резюме – не более 2 страниц).

В структуре описания опыта работы в резюме следует писать месяц и год начала работы, и месяц и год окончания работы.

Так как если указан только год начала и год окончания работы, например 2019 – 2020. Из этого описания не понятно сколько человек отработал на данном месте работы: 1 месяц (с 15 декабря 2019 по 15 января 2020); 1 год ( с 15 января 2019 по 15 января 2020) или работает по настоящее время, так как год окончания указан текущий. Здесь рекрутеру остается только догадываться.

Лайфхак 1: Только год начала и окончания работы

В исключительных случаях можно указывать только год начала и год окончания работы. Если на последних местах работы, вы работали по 1-4 месяцев, то можно указать только год начала и окончания работы. Тем самым, вы скроете в резюме свои непривлекательные для работодателя периоды работы и дадите себе шанс попасть на собеседование. Но, что бы его пройти, необходимо тщательно подготовиться, в том числе к вопросу о непродолжительном периоде работы в ряде компаний.

Лайфхак 2: Объединяйте много мест работы в одно

Нормой считается, если человек работает в компании 1–3 года. Если он меняет работу чаще, его могут назвать job hopper. Таких людей рекрутеры не любят, так как в 70% случаев руководители подразделений компании и заказчики отказываются рассматривать таких кандидатов. Если в резюме много компаний с продолжительностью работы менее 1 года, то ценность такого резюме значительно падает.

В таких случаях, везде, где это возможно, оформляйте это как одно место работы: с одним названием и общими датами работы. А внутри этого блока можно ненавязчиво показать смену должностей, но так, чтобы визуально при беглом осмотре резюме не было ощущения частой смены мест работы.

Можно объединить много мест работы как в рамках одной компании, так и в рамках одинаковой специальности.

Например:

РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ:

5 месяцев в ООО «Звезда» (строительные материалы, В2В), менеджер по продажам.

1 год в ООО «ТиДжи Компани» (строительные материалы), менеджер по продажам.

11 месяцев в ООО «БилдингТехнолоджи» (строительные материалы), менеджер по персоналу.

1 год 3 месяца в ООО «Девелоп-строй» (строительные материалы), менеджер по продажам.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОБЪЕДИНЕНИЯ ОПЫТА В РЕЗЮМЕ:

(объединенный вариант в 3 года 7 месяцев):

Январь 2015 – июль 2018. Торговая компания (краткая презентация). Менеджер по продажам строительных материалов.

Лайфхак 3: Уберите дату окончания работы на последнем месте работы

Эту хитрость в резюме можно простить. Считается, что человек составляет резюме ещё до увольнения и после увольнения просто не обновляет эту дату. В любом случае указанная дата увольнения будет играть против вас.

Лайфхак 4: Продавайте компанию, в которой работали

В своем резюме, описывая свой опыт работы, рекламируйте компанию, в которой Вы работали! Продавайте её!

Например: ООО «ХедлайнерЛогистик» (ТОП 20 логистических организаций в области перевозок по всему миру). Рекламируя компанию, в которой вы работали, вы рекламируете себя.

Рядом с названием компании, в скобках, пишите краткую презентацию:

Численность сотрудников;

Сфера деятельности и направление (кратко), если компания никому не известна;

Укажите известных клиентов;

Укажите позицию на рынке (ТОП 20, ТОП 5).

Лайфхак 5: Что делать, если нужного опыта нет

Можно дописать необходимый опыт работы в предыдущее место работы.

Пример1:

У вас опыт работы секретарем. Вы хотите работать ресечером (ресечер – это специалист, который занимается поиском, отбором и аналитикой резюме.).

Решение: В своем опыте работы можно написать, что вы часто помогали отделу персонала в размещении вакансий и первичному отбору резюме.

Пример2:

У вас опыт работы комплектовщиком на складе. Вы претендуете на вакансию кладовщика (а это должность уже на ступень выше и, следовательно, включает в себя ряд дополнительных навыков, например как работа в программе 1C).

Решение: В своем опыте работы можно написать, что вы в отсутствие кладовщика выполняли его функциональные обязанности, а именно: принимали и размещали товарно-материальные ценности на складе; вели учет ТМЦ в программе 1С. В дополнительной информации, к своим личным качествам идеально будет дописать: «Обладаю высокой степенью ответственности, желание профессионального и карьерного развития»

ВАЖНО!!!

Если вы работать в 1С не умеете, и у вас нет возможности быстро этому научиться (самостоятельно или, может быть, вам покажет коллега основные манипуляции, которые необходимы при складском учете), ТО в этом случае, конечно, не стоит это писать в резюме!

Откровенное вранье быстро «всплывет» наружу и это сыграет не в вашу пользу!

Лайфхак 6: КАСТОМИЗИРУЙТЕ СВОЕ РЕЗЮМЕ ПОД ВЫБРАННУЮ ПРОФЕССИЮ (ВАКАНСИЮ)

Универсальных резюме для всех профессий нет. Для каждой профессии важны разные виды резюме. Задача каждого вида резюме – показать то, что наиболее важно для профессии. Так, например, для продающих профессий важно показать, как вы зарабатывали для компании деньги. Техническим и ИТ-специалистам очень важно показывать наличие разных навыков и знаний, маркетологам – реализованные проекты и так далее.

Полный список типовых профессий с указанием того, что должно показывать резюме:

Должность – Что нужно показать в резюме

Продавец – где деньги

Технарь – где навыки

Маркетолог – где проекты

Бухгалтер – где безупречность

Юрист – свою точность

Дизайнер – свой креатив

Рабочий – свою надежность

Секретарь – свою универсальность

Медиа, СМИ – свою уникальность

ТОП-менеджер – масштаб

HR – бизнес-ориентацию

Операционщик – улучшение процессов.

Лайфхак 7: Личные качества

В резюме, в блоке «дополнительная информация», в качестве личных качеств можно написать то, что хочет видеть работодатель.

Как понять, что хочет работодатель?

Пример:

В описании вакансии работодатель написал требования к кандидату:

“Умение находить общий язык с разными типами людей”.

Вы пишите в своем резюме, в личных качествах:

“Высокая коммуникативная культура: умею находить общий язык с разными типами людей» (+ привести пример: реальный или смоделировать ситуацию…да простят меня HR-коллеги). 

Источник

Ключевые слова: 

Поделиться