6 шагов, чтобы построить успешный личный бренд

Одни будто бы рождены для того, чтобы вести за собой людей и делиться своими знаниями, а другим тяжело дается личный бренд – они попросту не знают, с чего начать. Вот шесть шагов из нашего опыта, которые помогут заговорить о себе как о бренде.

Определите, кто вы и чего хотите достичь

Все начинается с цели. Если вы делаете что-то бездумно, это заведомо провальная история. Личный бренд – не просто отражение того, кто вы сейчас, это дорожная карта с конечным пунктом назначения. Определите вашу конечную цель: чего вы хотите добиться с помощью бренда? 

Личный бренд помогает закрыть многие потребности: построить нетворкинг, повлиять на людей вокруг вас и дать толчок вашему бизнесу. Или, наоборот, навредить ему, если на минуту забыть о своем бренде. 

Вспомним недавний случай с Yaro. Месяц назад основательница бренда опубликовала фото с Красной площади в Москве, а затем приправила все это неуместной шуткой, за что и получила волну хейта. Крупные ритейлеры быстро отреагировали на скандал и начали снимать продукцию бренда с прилавков. Всему этому есть объяснение – потребитель не разделяет владельца и его бренд, для него это одно целое. 

Личный бренд – это ваши ценности и убеждения. Нельзя говорить о себе во всеуслышание как о вегане и заказывать в ресторане сочный стейк. Ваш бренд следует за вами везде, куда бы вы ни пошли. Вот почему одно необдуманное решение может привести к кризису для всей компании. 

Найдите свою нишу

Когда дело касается личного бренда, люди часто пытаются быть полезными для всех. Но? распыляясь на широкую аудиторию, вы теряете фокус. 

Выделите нишу, в которой вы хороши, а затем выделите нишу в своей нише. По сути, создание личного бренда мало чем отличается от брендинга продукта.

Цель – отстроиться от других продуктов на рынке, чтобы достичь своей цели. Чем уже и направленнее ваш личный бренд, тем легче людям вас запомнить. Говорите не о том, как строить дома, а как строить трехэтажные коттеджи из дерева.

Поймите, что именно делает вас особенным для аудитории и что вы можете ей дать. Зачастую ключевую роль здесь играет опыт. Ваша работа – транслировать его так, чтобы аудитория нашла в нем ценность для себя. Человек, к которому вы обращаетесь, должен чувствовать, что вы точно знаете, с какими проблемами он сталкивается, и можете ему помочь. 

Узнайте свою аудиторию

Решите для себя, кто вы такой, что вы хотите сказать и кому. Если вы уже занимаетесь бизнесом, постарайтесь описать свою клиентскую базу. Наделите ее характерными чертами: что для нее ценно, почему выбрала именно вас? 

Однажды мне довелось работать с клиентом, который никак не мог понять свое место в нише. Спустя много лет работы он осознал, что так и не определился с позиционированием – кто он и для кого. Чтобы решить этот вопрос, мы обратились к клиентам, с которыми у него сложились хорошие отношения, и попросили ответить на несколько вопросов. Получив ответы, мы смогли точно определить его ценность и транслировали ее во всех публичных проявлениях. 

Станьте заметным

Онлайн и офлайн, в социальных сетях и на профильных ивентах – вам нужно построить сообщество вокруг себя, так используйте для этого все каналы. Выступайте на мероприятиях, публикуйтесь в медиа, активно участвуйте в профессиональных сообществах и проявляйте свой бренд в соцсетях. Ищите возможность заявить о себе, и уже через некоторое время другие захотят делать это за вас. 

Но помните: то, что подойдет одному эксперту, не будет релевантным для другого. У вас должна быть четкая стратегия продвижения, которая будет охватывать не только то, что вы говорите, но и даже то, как выглядите, когда это делаете. 

Взаимодействуйте с аудиторией

Работа с личным брендом заключается не только в вовремя опубликованных постах или 15-минутном спикерстве на ивенте. Это также работа с аудиторией. Монологи уже давно не в тренде. Никто не хочет слушать, как вы кричите о своем бренде.

Люди хотят тоже быть услышанными, они жаждут взаимодействия. Внимательно следите за упоминаниями вашего имени в сети и реагируйте на них. Задавайте вопросы и слушайте на них ответы. Становитесь инициатором общения. Суть в том, чтобы создать со своей аудиторией прочную эмоциональную связь. 

Работайте над брендом каждый день

Я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда клиент не готов уделять внимание своему бренду. Причины могут быть разные – от элементарного нежелания до нехватки времени. Как правило, в таких ситуациях мы стараемся искать компромисс. Это могут быть еженедельные митинги с планированием или коммуникация в мессенджерах, куда клиенты могут надиктовывать тезисы для статьи в голосовых сообщениях. 

Но важно понимать, что без вашего непосредственного участия эта машина ехать не будет. У нее будет четыре колеса, полный бак и даже идеально отполированный кузов, но не будет двигателя. 

Вывод

Личный бренд – это как спортивная командная игра. У нее есть стратегия, есть тщательно подобранные игроки и есть цель. Одно отличие – работа над личным брендом требует куда больше времени, чем есть у футболистов до финального свистка. Это проект на всю жизнь, который постоянно растет и развивается вместе с вами. Начните управлять им с помощью этих шести шагов и громко заявите о себе.

mc.today

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1