6 секретов успеха тайм-менеджмента

1 секрет. Сложное дело

После составления списка задач – уже сделано половина дела, но не следует забывать, как важно шаг за шагом их выполнение. Начинайте день с самого трудного и неприятного дела, так советует бизнес-тренер из Канады Брайан Трейси, называя такой подход термином «съешьте лягушку». По его мнению, выполнение самого сложного дела в первую очередь придает великолепный заряд бодрости целый рабочий день. И с этим согласны все — как приятно, что самое удручающее действие уже позади, а впереди еще много дел, но они легки и по-своему приятны.

2 секрет. Умение переключаться

Переключаться следует с умом. При выполнении не сложного или небольшого дела, должно быть минимальное количество переключений. А вот в случае труда над чем-то грандиозным, масштабным, которое требует длительного времени для выполнений — наоборот, максимальным.

3 секрет. Доводить до конца

Любую работу важно всегда доводить до конца. Если вы снова и снова возвращаетесь к незавершенным ранее делам, то вы снижаете эффективность своей работы в 5 раз, как минимум.

4 секрет. Черный список

Составьте «черный список», чтобы заносить в него причины, отвлекающие и мешающие продуктивной работе. Преимущественно в такой список нужно внести имя (или фамилию) хронофага — человека, ворующих ваше время, бесперспективно отвлекающего вас от работы. Попробуйте подробно зафиксировать — когда, почему, сколько раз за день вас что-то отвлекало от выполнения поставленной задачи, сколько минут и даже часов при этом было потеряно. Очерчивая круг так называемых «врагов», вы постепенно научитесь с ними бороться. Прежде всего, прекратите обсуждать с коллегами новости, погоду или новую моду, это уж точно пустая трата времени.

5 секрет. Отказы

Научитесь отказываться от тех задач, которые не входят в ваш список приоритетных дел на текущий день. В таком случае эти дела следует перенести на завтра.

И самый главный 6-ой секрет. Время на рутину

Выделите специальное время для рутинной работы, которая, добавляясь практически каждые пол-часа, сильно отбирает ваше время, делайте такую работу 2 раза в день — утром и вечером. К такой работе можно отнести не только работу с деловыми звонками или электронной почтой, но и домашние дела в нерабочее время.

На последок…

Хорошо отдыхает тот, кто хорошо работает!

Научитесь правильно распределять поставленные задачи, тогда вы увидите, как, оказывается, много свободного времени появилось у вас на «жизнь». Конечно, если вы отделяете жизнь от работы. Теперь перед вами следующая цель – освоить все тонкости лайф-менеджмента, т.е. грамотного управления всей своей жизнью в целом.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1