Лидерство – это не командование. И не профессиональное превосходство. Для того чтобы стать лидером, вдохновляющим других людей, недостаточно природной наглости и знаний. Настоящего лидера в компании видно, в каком бы кресле он не сидел. Умение вдохновить сотрудника на масштабный проект, способность привести к согласию самых сварливых партнеров, искусство задавать вектор развития всей команде, включая «технарей» и «философов» — вот, что такое настоящее лидерство. И как все гениальное, мастерство быть лидером состоит из простых ингредиентов.
Эти 6 морально-этических принципов зажигают человека изнутри, делают его примером для подражания. Если вы уже руководитель, но хотите стать настоящим лидером, возглавить поход своих офисных войск к обещанному при собеседовании успеху, попробуйте соблюдать эти принципы.
1. Воспитывайте в себе желание давать больше
Для современного человека слово «щедрость» подразумевает в первую очередь финансовую благотворительность. Но здесь мы говорим о более глубоком понятии – «щедрости духа», что проявляется в милосердии и доброте к другим людям. Великодушие в бизнесе создает условия для сотрудничества, творчества, обмена идеями и конструктивного общения. Руководитель, который проявляет щедрость духа, умеет делегировать полномочия и поддерживать обратную связь.
2. Давайте подчиненным время
В современной жизни мы привыкли получать мгновенный результат и разучились проявлять терпение. Это, может и незаметно, вредит работе и общению с людьми. Необходимо научиться давать подчиненным столько времени для решения задачи, сколько объективно необходимо. Когда вы постоянно подгоняете сотрудников, они, вместо того, чтобы сделать работу хорошо, просто пытаются успеть уложиться в сроки. В такой атмосфере рождаются только посредственные идеи, которые не приносят прибыль.
3. Будьте принципиальны как в наказании, так и в вознаграждении
Жесткий бизнес-подход «Может, это и неэтично, но и не противозаконно» нужно заменить принципиальностью, которая основывается на морали и этике. Принципиальность в бизнесе означает ответственность за свои поступки и за их влияние на других людей. Это не только «не навреди», но и «принеси пользу» подчиненному и клиенту.
4. Меняйтесь!
Конечно, только в лучшую сторону. Становясь еще спокойнее, вы усиливаете в окружающих уверенность. Чаще общаясь с коллегами и подчиненными, вы повышаете их уровень лояльности к своей работе. Становитесь лучше и вы почувствуете изменения в тех, кто вам подчиняется.
5. Попробуйте медитировать
Среди мировых лидеров и просто светлых людей часто встречаются буддисты. Но не нужно становиться отшельником или носить кэсу (традиционная одежда буддийских монахов), чтобы приобщиться к медитации. Вы можете избрать и другой способ побыть наедине с собой, абстрагироваться от внешнего шума. Очищая свои мысли, вы научитесь наполнить себя идеями, мудростью и радостью.
6. Верьте, что ваша команда не может проиграть
Это, в общем-то, главное условие. Нет плохих сотрудников. Плохих сразу увольняют. Тех, кто работает в компании долгое время, но не блещет успехами — недооценивают. Начните искренне ценить самые разные способности своих подчиненных, и они найдут, как использовать их на благо компании.
Эффективный руководитель властно заявляет, что кому делать и получает результат. Лидер же воспитывает в сотрудниках умение принимать правильные решения самостоятельно. Угадайте, в каком случае компания получает больше возможностей?
Поделиться