6 новых профессий в HR, которые набирают популярность

Развитие технологий, огромный поток информации, выход на работу поколения Z, пандемия и еще множество внешних факторов поспособствовало развитию и популяризации таких HR-профессий, про которые раньше никто бы и не подумал, что они выльются в отдельные направления.

1. Менеджер по счастью сотрудников

Новый виток популярности, благодаря ковид и удаленке, получило направление корпкультуры и внутрикома, и красивое название должности «Менеджер по счастью сотрудников» заиграло новыми красками. Есть варианты этой профессии: менеджер по корпоративной культуре / менеджер по внутренним коммуникациям / менеджер по вовлеченности персонала / менеджер по HR-бренду.

Коллеги, занимающиеся этим направлением, отвечают за:

  • формирование и развитие корпоративной культуры (лидируют процесс по созданию, имплементации и трансляции ценностей);
  • готовят и внедряют в жизнь стратегию внутренних коммуникаций (ведут каналы внутрикорпоративных коммуникаций, определяют их эффективность);
  • работают над повышением индекса вовлеченности коллег (проводят исследования, делятся с линейными руководителями управленческими инструментами по повышению вовлеченности в их подразделениях, готовят дорожную карту для всех компании и работают по ней);
  • продвигают бренд работодателя не только внутри компании, но и снаружи (создают EVP, готовят визуал, транслируют ДНК компании во внешних СМИ);
  • проводят мероприятия, конкурсы и разные активности на сплочение коллектива;
  • могут «работать психологом» для коллег.

В общем, делают то, что помогает каждому сотруднику хотеть идти на работу и радоваться ей.

Во многих компаниях эта функция выводится из подчинения HR-директора или директора по маркетингу напрямую под СЕО.

2. Well-being менеджер или даже Директор по well-being

Что это такое? Нет, это уже нельзя назвать новомодным веянием, 2020 год показал важность этого направления в компании, и оно отпочковалось от функции корпкультуры, хотя тесно связано с ней.

Эти люди создают программы благополучия в своих компаниях. И это не про деньги, хотя этот аспект тоже присутствует во всех моделях well-being.

Эти коллеги работают:

  • над физическим и ментальным здоровьем сотрудников;
  • над смыслом работы;
  • над построением карьеры;
  • над общественной вовлеченностью;
  • над социальными связями

…разрабатывая и внедряя в организации все, начиная от ДМС и йоги до корпоративного волонтерства.

3. Контент-менеджер и даже CCO (Chief Content Officer) — Контент-директор

Поскольку сейчас невероятное количество информации, ресурсов и потоков, откуда она стекается в компанию, и важен не канал коммуникаций, а контент, то функция, которая за него отвечает в организации, забралась на пик своей популярности.

Этот менеджер отвечает за:

  • что публиковать;
  • для какой целевой аудитории;
  • в каком объеме;
  • каким языком;
  • в каком формате;
  • через какой канал коммуникаций.

Другими словами, он создает контент-стратегию, контент-план и воплощает его в жизнь.

Эта функция стоит в одном ряду с Директором по маркетингу и Директором по персоналу.

4. MarHR или HR-маркетолог

Коллеги из HR и внутрикома часто посматривают на рынок внешних коммуникаций, потому что сейчас пришло время, когда нужно пользоваться инструментами маркетинга для привлечения и удержания персонала.

Эти коллеги работают:

  • с лэндингами для вакансий;
  • готовят «вкусный» копирайтинг для работных сайтов;
  • помогают коллегам из внутрикома вести внешние каналы для соискателей;
  • помогают сформулировать EVP (ценностное предложение для сотрудников);
  • анализируют тонны текста и готовят правильное для компании позиционирование для внешней аудитории, которая присматривается к компании, как к работодателю.

5. Комьюнити-менеджер

Поскольку сейчас очень много целевых аудиторий, которые HR должен держать в поле зрения, то существуют специалисты, которые помогают людям с определенными интересами держаться вместе. Что это за аудитории:

  • нынешние сотрудники компании;
  • соискатели, т. е. будущие сотрудники компании;
  • alumni, т. е. бывшие сотрудники компании, которые не редко возвращаются обратно ;).

Что же делает комьюнити-менеджер:

  • создает сообщество;
  • приглашает в них нужных людей;
  • составляет стратегию развития сообщества;
  • модерирует сообщество;
  • продвигает его в нужных каналах.

Помимо HR-комьюнити-менеджера, есть и другие комьюнити-эксперты, которые ведут профессиональные, партнерские или клиентские сообщества.

6. Менеджер по автоматизации HR-процессов

Эту сферу сложно описать парой предложений, потому что она настолько велика, что включает в себя все направления работы HR.

  • Можно автоматизировать процесс подбора, чтобы соискателям звонил робот, рассылались автоматически письма, и информация из них сама обрабатывалась.
  • Можно автоматизировать часть коммуникаций внутри компании: чат-боты.
  • Можно автоматизировать различного рода заявки: на отпуск, за выдачу канцелярии, запрос на оставшиеся дни отпуска…
  • Можно автоматизировать процесс оценки и обучения.
  • Автоматизировать расчеты и начисление премий, бонусов и надбавок.

Мы описали самые ключевые обязанности, которые выполняют вышеуказанные специалисты. Они могут разниться от компании к компании, но их сути это не меняет. Так что если вы думали, что в HR-е скучно, и это только про кадровый документооборот, то вы сильно заблуждались.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться