6 качеств, которые сейчас критически необходимы эйчарам

Эти принципы, знания и умения позволят эффективно управлять персоналом в условиях неопределённости

Кризис бросает HR-специалистам новые вызовы и требует пересмотреть подходы к управлению персоналом. С этим согласились 76% участников онлайн-митапа «HR Zero: Изменения только начинаются», который организовали представители ЮниКредит Банка, холдинга TalentTech и Оргкомитета саммита HR-директоров.

Опираясь на мнения признанных HR-профессионалов из совершенно разных индустрий — от банковского дела и IT до промышленности и девелопмента, мы составили список из 6 компетенций, на которые эйчарам и руководителям бизнеса нужно сделать ставку прямо сейчас.

  1. Критическое мышление
    Нынешний кризис меняет не только распределение сил на рынке труда, но и сами принципы организации работы. В сложившихся условиях нужно найти в себе силы принять волевое решение и отказаться от такой приятной, но теперь уже обманчивой позиции «Я знаю, как всё устроено». Мир уже не тот, что был вчера, поэтому важна готовность к быстрому переосмыслению своей деятельности.

2. Системный подход к бизнесу
Это ещё один критически важный принцип, который поможет руководителям любых уровней не наломать дров. Озвученное выше предложение отказаться от привычных устоев — это не призыв к революции. Важно помнить, что любые ваши действия отражаются на коллегах, клиентах, партнёрах и бизнесе в целом. Поэтому нужно спокойно и последовательно искать способ нормализовать ситуацию. Без лишнего хаоса, которого сейчас и так предостаточно. И лучший помощник в этом деле — данные. Начать можно хотя бы с пересчёта базовых HR-метрик — они уже связывают управление персоналом и финансы.

3. Умение работать удалённо

Пожалуй, в нынешних условиях этот пункт можно было бы поставить нулевым по счёту. Цифровая грамотность — это must have и для эйчаров, и для рядовых сотрудников. Сложно оставаться эффективными, если все перешли в онлайн, а вы всё ещё сторонитесь мессенджеров и таск-трекеров. А без понимания основ кибербезопасности можно поставить под угрозу и весь бизнес.

4. Готовность развивать дистанционные команды


Удалённая работа не ограничивается одним лишь использованием digital-инструментов. Важно ещё и выстроить взаимодействие в дистанционных командах. А с прицелом на будущее — в смешанных, когда некоторые сотрудники вернутся в офис, а остальные продолжат работать из дома.

На этом этапе не обойтись без культурной трансформации. Предстоит решить, что для вашей компании важнее — доверие сотрудникам или контроль за соблюдением рабочей дисциплины? Вы придерживаетесь культуры процесса или культуры результата? И какими в таком случае должны быть руководители? Ведь в распределённых командах они берут на себя и HR-функции.
Сформировать наиболее эффективную модель взаимодействия в новых условиях можно с помощью метода «360 градусов». Он позволяет всесторонне оценить soft skills сотрудников и определить, удаётся ли им эффективно справляться с обязанностями в дистанционном формате. Полученные данные также помогут по-новому взглянуть на принятые в компании корпоративные ценности.


5. Умение управлять эмоциональным состоянием сотрудников


В погоне за эффективностью важно не забывать и про эмоциональную составляющую. В условиях пандемии нужно заботиться и о здоровье сотрудников как таковом, и об их психологическом состоянии. Уже появились жалобы на выгорание на удалёнке из-за дисбаланса работы и личной жизни. Многие считают, что не могут быть недоступны для начальства или коллег, раз их дом превратился в офис. Стресс испытывают и офлайн-сотрудники — водители, курьеры и продавцы, которые ежедневно контактируют с десятками, а то и сотнями человек. Не говоря уже про подвешенное состояние вахтовиков и работников, оказавшихся на карантине.

6. Способность поддерживать межличностные коммуникации

Казалось бы, новые реалии требуют повсеместной автоматизации, но парадокс в том, что эффективную digital-среду не построить без межличностного общения. Именно диалоги с коллегами приносят самые ценные данные, которые нужны на всех этапах противодействия кризису. Они помогают понять, какие процессы нуждаются в изменениях, учесть интересы всех сторон и продолжать работать даже в удалённом формате. А технологии этому способствуют, но не заменяют людей.

Источник: blog.talenttech.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1