5 вздохов облегчения: как дыхание меняет жизнь коллектива

Как «выбор мысли на неделю» или 5 «вздохов облегчения» помогают не только клиентам центра дыхания, но являются основой оптимистического настроя его сотрудников, как пример серьезного отношения к дыхательным практикам самого коллектива компании вдохновляет окружающих менять отношение к жизни — в рубрике «Сапожник с сапогами» портала HR-tv.ru рассказала Любовь Богданова, создатель и руководитель Международного центра изучения и практики осознанного дыхания.

Любовь, почему вы оказались сапожником с сапогами?

— С этого и началось — сначала несколько лет я сама применяла практики осознанного дыхания для улучшения собственной жизни, и только убедившись, что получила устойчивый результат, который может быть воспроизведен любым человеком, сделала это своей новой профессией, создала организацию, которой на сегодня уже 10 лет.

Многие клиенты часто отмечают, что я и мои тренеры — мы все «сапожники в сапогах», это приятно, люди видят, что наши тренинги и консультации действительно работают.

— Планировалось ли изначально пользоваться своими услугами?

— Обязательно! Мы с удовольствием сами проходим 1 раз в год «генеральную уборку» во внутреннем мире — практики «большого формата дыхания», и постоянно используем малые и средние форматы дыхания для повседневности.

— Отличается ли мнение о продукте у клиентов и сотрудников?

— Если и отличается, то только по привычности и мастерству использования: сотрудники уже понимают, что простые вещи, как «выбор мысли на неделю» или 5 «вздохов облегчения» в течение дня — это очень важно, а клиентов приходится убеждать, что именно это — работает и вдохновлять, побуждать, заставлять начать это делать. Зато потом как они благодарят через пару месяцев!

— Когда вы взглянули на свою услугу как потребитель – что захотелось поменять?

— Хотелось больше вариантов поддержки консультанта — в разных городах, в разное время, в разных формах — живое общение, уроки в записи, ответы на вопросы.

— Как ваша услуга изменилась с момента начала пользования ею? Что именно вы меняли – на основе своего потребительского мнения?

— Начиналось все с «живых» тренингов и индивидуальных занятий на заре 2000-х. С развитием Интернета добавились онлайн формы обучения — групповые вебинары и индивидуальные консультации через скайп.

Затем появился спрос на записи тренингов. В последнее время заметен спрос на короткие уроки.

— Как вы реагируете на идеи, предложения персонала по улучшению ваших услуг?

— Все предложения по улучшению наших услуг я принимаю с большим удовольствием, из самых интересных могу отметить «группу поддержки» для клиентов в соцсетях и скайпе, чтобы выпускники тренингов не чувствовали себя «выставленными за ворота» — поскольку наши услуги направлены на изменение качества жизни, у людей действительно есть запрос на ощущение поддержки и возможность контакта в долгой перспективе.

— А какие предложения персонала не были воплощены, почему?

— Не были воплощены идеи вместе с курсом на 2 недели продавать или давать в виде бонуса 1 год индивидуальной поддержки каждому клиенту — несоразмерные затраты усилий и цены, поскольку индивидуальная работа гораздо дороже, чем запись курса.

— А какую лепту в жизнь ваших услуг внесли клиенты?

— Клиенты задают вопросы о своих жизненных обстоятельствах — и становится понятно, что подобные вопросы имеются у большого количества людей, ответ включается в материал курса — сам курс становится более полным и полезным. А еще клиенты часто придумывают полезные дыхательные упражнения (например, как дышать, чтобы подниматься по лестнице при гипертонии, или как дышать за рулем, если попадаешь в пробку) и ключевые мысли (например, по теме нехватки времени или непонимания в семейной жизни).

— Кто в итоге сыграл большую роль в нынешнем состоянии услуги – сотрудники или клиенты?

— Клиенты — от них приходили запросы по разным формам занятий «а у вас можно пройти обучение, если я в другом городе, или если я могу заниматься только рано утром, или если у меня только 15 минут в день», по разным темам — питание, здоровье, взаимопонимание, и т. п.

Источник

Ключевые слова: 

Поделиться