5 вопросов с подвохом, которые можно встретить на собеседовании

Представьте ситуацию: вас пригласила на собеседование компания мечты. Вы начали готовиться ко встрече заранее и даже прописали ответы на некоторые популярные вопросы. Но готовы ли вы к вопросам «со звездочкой»?

Что это за вопросы и как грамотно ответить на них? Давайте разбираться!

1. «Расскажите немного о себе»

С этого вопроса обычно начинается собеседование, вот почему ваш ответ важен — он задаст тон всему разговору! Просьба рассказать о себе очень расплывчата, поэтому после нее кандидаты делятся на 2 группы: одни подробно описывают всю свою жизнь, другие — перечисляют нынешнее место работы и название должности.

Ни та, ни другая тактика не будет правильной с точки зрения самопрезентации. Задавая этот вопрос, ваш собеседник хочет узнать, как вы попали туда, где находитесь сейчас; насколько подходите на должность и что вами движет. Поэтому расскажите историю своего профессионального опыта и акцентируйте внимание на том, почему именно он идеально подходит для этой должности.

Например, если вы претендуете на роль директора по маркетингу в международной компании, ваш ответ может быть таким:

Начните с истории, почему вы пришли в профессию:

«Когда я учился на программе бизнес-администрирования, нам читали курс лекций по маркетингу. Я понял, что мне очень интересна эта отрасль, и решил погрузиться в нее».

Дальше расскажите о вашем карьерном пути:

«С тех пор я применял полученные знания, работая на различных ролях в маркетинге. Одновременно я развивал soft skills, продвигался по карьерной лестнице и 2 года назад стал менеджером по маркетингу в компании Х».

Завершите историю тем, почему вы здесь:

«Сейчас я хотел бы развиваться в рамках роли, которая дает возможность получить международный опыт и улучшить мои навыки. Поэтому я отправил резюме в вашу компанию».

Придерживаясь подобной структуры ответа, вы сохраните баланс между рассказом о карьере и ответом на вопрос, почему вы считаете себя подходящим человеком для этой работы.

2. «Вам когда-нибудь приходилось внедрять инновации?»

Этот вопрос не стоит недооценивать. За последние 2 года многие работодатели осознали одну важную вещь: чтобы оставаться на плаву во время изменений, кризиса и пандемии, нужны люди, которые не только могут придумать что-то новое, но и внедрить это. 

Подумайте о том моменте, когда ваша идея помогла компании достичь хороших результатов. Во время ответа придерживайтесь техники STAR:

S — situation — описание ситуации

«Я работал маркетологом в небольшой IT-компании. Однажды утром я прочитал, что к принятию готовится новый закон о защите данных, согласно которому все медицинские записи должны иметь определенный уровень защиты. А моя компания как раз занималась продажей продуктов для шифрования файлов».

T — task — описание задачи

«В этой ситуации я увидел возможность оказаться на шаг впереди и решил организовать маркетинговую кампанию, которая продвигала бы наш продукт в секторе здравоохранения».

A — action — описание ваших действий

«Я выделил бюджет на сбор базы данных специалистов из сектора здравохранения и передал ее нашим телемаркетологам. После мы подготовили шаблон письма со ссылкой на презентацию нашего продукта. Это письмо телемаркетологи направляли собеседникам после разговора».

R — result — описание результата

«В итоге наша презентация набрала Х просмотров. Компании удалось провести Х встреч с представителями сферы здравохранения и закрыть Х сделок еще до того, как закон вступил в силу».

3. «Расскажите о своей ошибке или неудаче в карьере»

Просьба рассказать о провале ставит кандидата в оборонительную позицию, и это вполне понятно. Между тем, худшее, что вы можете ответить, — «У меня не было ошибок» или «Не припомню ни одной ситуации».

Важно понимать, что, задавая такой вопрос, рекрутер не хочет посмеяться или унизить вас. Ему надо услышать другое: как вы смогли решить проблему и какие выводы сделали. И совершенно не обязательно приводить в пример главную ошибку вашей жизни — достаточно небольшой оплошности.

«Когда я работал в компании Х, мне поручили запустить онлайн-журнал для клиентов. Дедлайн был установлен, однако я не сумел предвидеть, что сбор материалов у авторов может затянуться. Кто-то забыл о тексте, кто-то ждал фото, и вот в ночь перед запуском журнала у нас не было минимум 4 статей. В итоге мы доделали выпуск, клиенты получили свои ссылки на неделю позже. Эта история научила меня разграничивать дедлайн для авторов и дедлайн для проекта».

4. «Как ваши друзья могли бы описать вас?»

Это популярный вопрос. Задавая его, рекрутер хочет понять:

— подходит ли ваш характер для этой должности;

— подходят ли ваши ценности ценностям компании.

Начнем с характера и должности. Чтобы убедить рекрутера, подумайте, какие качества будут ключевыми для специалиста на данной позиции, а затем найдите их в себе. Например, если вы претендуете на должность сейлз-менеджера, расскажите, что друзья описали бы вас как очень общительного и при этом заботливого человека.

Но оставайтесь честны: опытный рекрутер легко заметит ложь. К тому же, делать из себя совершенно другого человека нет смысла: если вы не самый общительный человек, а позиция предполагает постоянную коммуникацию с клиентами, вам будет непросто адаптироваться к ней.

Далее — ценности компании. Перед тем, как идти на собеседование, познакомьтесь с корпоративной жизнью организации. Изучите сайт компании: часто там есть раздел «О нас», в котором собраны ключевые ценности, участие в благотворительных проектах, позиционирование бренда. Если все составляющие близки вам, не стесняйтесь рассказать рекрутеру об этом!

5. «У вас есть ко мне вопросы?»

Этот вопрос — не просто дань вежливости, а возможность отлично закончить интервью и показать искренний интерес к роли.

Некоторые кандидаты совершают ошибку: в ходе собеседования они задают вопросы и не слушают ответы, либо слишком волнуются и не запоминают, какие именно моменты удалось обсудить. В конце интервью, когда рекрутер уточняет, есть ли еще вопросы, они начинают спрашивать о том, что уже было обговорено. Это не лучшая тактика — интервьюер может подумать, что вы его просто не слушали.

Как не допустить такой ситуации? Когда вы готовитесь к собеседованию, запишите вопросы, которые хотите задать, и положите лист перед глазами. В ходе беседы вычеркивайте то, что уже успели обсудить: так вы не попадете в неловкую ситуацию.

hays.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1