5 способов формирования лояльности к компании у самозанятых

В условиях жестких экономических санкций последнего времени бизнес меняет свою политику найма персонала. Более гибкой формой сотрудничества становится привлечение самозанятых. Компаниям такой формат выгоден тем, что избавляет их от лишнего документооборота и выплат всех видов страховых взносов. Кроме того, как показывает практика, услуги и товары от самозанятых оказываются более высокого качества, чем от штатного персонала. Для самозанятых выгода от сотрудничества с бизнесом в том, что объем заказов выше, чем с физическими лицами.

Самозанятый не является членом коллектива организации-заказчика в классическом понимании. Тем не менее, при выполнении даже краткосрочных заказов у него формируется определенное отношение к компании. И оно не всегда бывает комплиментарным, что ставит под сомнение продолжение сотрудничества. О том, как компании могут формировать лояльность у самозанятого, рассказывают эксперты платформы «Наниматель».

Формирование эффективной лояльности в любой компании базируется на уважении к людям. Это распространяется и на самозанятых, сотрудничающих с компаниями. Следование нескольким базовым принципам позволит компаниям получить, лояльных исполнителей.

Совпадение ожиданий с реальностью

Когда самозанятый заключает договор с компанией, то он максимально лоялен. Пройдя все этапы согласований, принимает решение работать. В процессе реализации проекта он сверяет реальное положение вещей со своими ожиданиями. Если они оправдываются, то самозанятый чувствует себя частью компании и старается сделать даже больше, чем оговорено в договоре. Хорошо, если лояльные действия человека в этом случае будут вознаграждены – так он почувствует отношение к себе компании.

Материальное стимулирование

Ничто так не влияет на отношение сотрудников к компании, как достойная оценка их труда. Штатные сотрудники обычно понимают, что премии и бонусы зависят от того вклада, который они вносят в работу компании. Как правило, они согласны с тем, что заработная плата соответствуют уровню их профессионализма. Исходя из этого, штатный персонал старается соблюдать алгоритмы работы компании.

Самозанятый, не связанный с компанией трудовыми обязательствами, делает конкретный объем работ, цена которых оговаривается в договоре. Он не ожидает никаких дополнительных стимуляторов, потому что по умолчанию должен сделать свою работу самым лучшим образом. Но если компания сочтет возможным отметить, к примеру, скорость исполнения заказа, и прибавить к оговоренной цене какие-либо бонусы, то для самозанятого это будет проявлением уважения к его труду и стимулом для продолжения сотрудничества.

Внятная постановка задач

Четкое формулирование идей, заложенных в задание, облегчает последующую работу исполнителя. Особенно это важно для самозанятого, который не состоит в штате компании. Такому человеку бывает трудно вникнуть в нюансы работы конкретного предприятия. Для успешной реализации проекта ему необходимо подробно расписанное техническое задание. Самозанятый, получив его именно в таком виде, совершенно по-другому оценит заказчика. Если его услуги потребуются вновь, то компания их получит.

Чувство гордости за свою работу

Как ни странно, но даже для самозанятого, который, казалось бы, имеет к компании косвенное отношение, ощущение причастности к какой-то большой работе является фактором лояльности. Если человеку дают понять, что он является важной частью проекта, от которого многое зависит, то можно ожидать, что компания получит творческого и инициативного исполнителя.

Эмоциональная вовлеченность

Самозанятый при выборе заказчика может рассматривать не только рациональную сторону взаимных отношений, но и то насколько ему близки ценности компании. Он может отказаться от работы, если предприятие заказчика не соблюдает, например, природоохранные нормы и загрязняет окружающую среду. Или имеет репутацию неплательщика. Самозанятый, как любой человек, имеет свои предпочтения и принципы, от которых не может отказаться, в каких бы условиях он не пребывал, и как бы ни нуждался в работе.

Эмоциональная лояльность, возникает тогда, когда самозанятый дает оценку своего пребывания в компании со знаком «плюс», и видит перспективы дальнейшего сотрудничества.

На рынке самозанятых сегодня востребован линейный персонал: курьеры, строители, складские работники, продавцы. То есть люди, которые нужны бизнесу с большим числом исполнителей, высокой текучкой и сдельной оплатой труда. Ожидается рост самозанятых в сфере ремонта и бьюти-индустрии. Все больше ряды самозанятых пополняются маркетологами, дизайнерами, пиарщиками, журналистами, то есть белыми «воротничками». Самозанятость выведет из тени и тех, кто получает оплату в конвертах.

 Эти люди в своем большинстве имеют опыт работы в компаниях и знают, что предприятие, которое хочет развиваться, всегда думает о лояльности персонала, в каком бы формате не проходило сотрудничество. Мотивированные, лояльные самозанятые также как постоянный персонал дорожат своей работой и готовы приложить все усилия, чтобы выполнять ее максимально качественно.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1