5 советов о том, как поддержать здоровую атмосферу в коллективе

ТРАНСЛИРУЙТЕ СТАНДАРТЫ

Подумайте о своем поведении. Вы достаточно авторитетны для персонала? Здесь важно все—от внешнего вида и тембра голоса до скорости принятия решений и ответственности за свои слова. Если вы вызы­ваете доверие, к вам будут прислушиваться, если нет — предоставьте эту роль другому.

ВЫБЕРИТЕ ЛИДЕРА

Помните, что это место не бы­вает вакантным: если один из топ-менеджеров не будет выполнять роль гуру и мессии компании, им станет самый агрессивно настроенный сотруд­ник. Понятно, в каком направле­нии он поведет за собой коллег.

ПОДДЕРЖИТЕ ДЕМОКРАТИЮ

Лидер может быть не один. Чем больше ведущих со­трудников, тем больше воз­можностей для групповой динамики. Если неформаль­ные лидеры не вызывают у вас опасений, не пытай­тесь подавить их деятель­ность. Демократия — это не предвестник анархии.

СПЛОТИТЕ КОЛЛЕКТИВ

Удостоверьтесь, что каждый чувствует себя максимально комфортно в коллективе. Потому что любой аутсай­дер — это потенциальный разрушитель корпоративной культуры. Если он найдет союзников, аутсайдерами станут остальные. Если нет — жертвой его недо­вольства станете вы или компания в целом.

ПОСТАРАЙТЕСЬ НРАВИТЬСЯ

Если будете нравиться, вам захотят подражать. Тогда сможете моделировать по­ведение персонала. А если вызываете негатив, сотруд­ники станут вымещать гнев на вас. Потому что из-за раздражения люди не в со­стоянии контролировать свое поведение, им нужно выплеснуть напряжение.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1