Самый большой страх у владельцев бизнеса которые сталкиваются с внедрением удаленных сотрудников — это их контроль, взаимодействие и оплата. В данной статье я разберу целых пять проблем избавившись от которых вы сможете легко внедрить удаленных сотрудников и фрилансеров. Внедрить их сейчас и сделать свой бизнес удалённым.
Проблема №1 — Слабый контроль
В отличие от офисных сотрудников, удаленных сложнее контролировать. Многие удаленные сотрудники воспринимают удаленную работу никак работа которая по графику, a работу в удобное время. Но тем самым вредят и себе и работодателю. Когда сотрудник находится дома у него гораздо больше отвлекающих факторов, что соответственно снижает фокус работы.
Чтобы решить данную проблему вам нужно полностью прописать план работы сотрудников, где 100% будет указан срок сдачи, план действий и чек листы по которым будет видно продвигается работа или нет. Это может быть реализовано при помощи crm-системы или обычная Google Таблица. Очень важно это задокументировать. Прямо прописать свод правил и инструкций по которым должен действовать сотрудник.
Проблема №2 — Не вышел на связь.
Удаленный сотрудник также может долго не выходить на связь.
Для этого вам нужно взять дополнительные контакты для связи может подойти даже сотовый телефон, он получше ещё дополнительно сотовый телефон или WhatsApp близкого человека.
Проблема №3 — Могут быть Неадекватные люди
Может быть такое что при найме сотрудника он или уж на этапах собеседованиях Ах или после найма начнет нести всякую ересь, обзываться матом, унижать угрожать так далее. Это происходит только с одной простой причиной так как человеку заняться нечем или Ему что-то не понравилось. И тогда он понимает свою безнаказанность считает что может вести себя как хочет.
Как правило решение очень простое перестать общаться и при продолжении негатива заблокировать сотрудника.
Проблемы №4 — юридическое взаимоотношение.
С одной стороны это страх что вы обманите работника и не выплатите ему деньги, а с другой стороны твой личный страх, что сотрудник не выполняет поставленную перед ними задачу.
Данная проблема решается очень просто. В интернете Существует безопасная сделка — это когда вы отправляете деньги на специальный сервис, прописываете условия получения денег и после чего отправляйте приглашение безопасной сделке вашему сотруднику. Как сотрудник выполнит всю работу и ты убедишься в этом он получит оплату на свои реквизиты. Минус безопасные сделки заключаются только то что сервис как правило берет комиссию, но она гораздо меньше чем нервы, время и силы потраченные при невыполнении работы сотрудником.
А также сейчас можно оформить налоговый режим самозанятый и заключить официальный договор сотрудникам где прописать все условия работы.
Если использовать безопасную сделку и и договор то это ещё спокойнее и безопасней.
Проблема №5 — Сотрудниками сложно общаться.
На самом деле это просто распространенный миф так как как взаимодействие с сотрудниками происходит и при помощи ip-телефонии и при помощи мессенджеров и даже социальных сетей. По большей степени это проблема относится только к людям которые привыкли всегда все вопросы решать в живую. Для этого нужно просто понять или ты хочешь меняться и делать свой бизнес удалённый и способный адаптироваться под любые ситуации или ты остаешься жить в прошлом и всё делаешь по-старому. Но самый лучший вариант это гибрид — применять навыки оффлайн работы в онлайн.
Как комфортно взаимодействовать с удаленными сотрудниками?
- Описание вакансии и работы.
- Настроить систему взаимодействия.
- Прописать правила и условия работы.
- Описать систему оплаты и мотивации.
- Подготовить договор и безопасную сделку.
- Создать удаленный рабочий стол.
- Подготовить доступы к нужным ресурсам.
- Создать удаленный документ под сотрудника.
Как производится оплата удалённых сотрудников?
Зарплата заработной плата удалённым происходит при помощи карты банка и\или электронных денег. Как правило в интернете люди любят чтобы им платили один раз в неделю и для этого достаточно разделить окладную часть на 4 недели. А вот премию бонусы и всё остальное можно выплачивать один или два раза в месяц. Но важно прописать в договоре условия получения оплаты. А если быть точным:
- Что именно на должен сделать сотрудник;
- Что будет считаться выполненной работой;
- Какой период времени отведено на работу;
- Сколько и за что должен получить сотрудник;
Вот простой пример
Удалённый менеджер должен совершить 500 целевых звонков по потенциальным клиентам за 20 рабочих дней. За это он получает оклад 20000 руб. Также В случае заключения сделки удаленный менеджер получает 5% с оплаты клиента. А также возможен бонус 3000 руб. за правильное ведение CRM системы и сдачу отчётов. У менеджера также стоит минимальный план оборот в 150.000 руб. В случае перевыполнения плана в два раза — получает дополнительный бонус в виде 5% от общего оборота. В случае невыполнения плана по целевым звонкам и плана по продажам, менеджер не получает бонус с продаж.
Здесь мы можем увидеть что прописаны условия работы удаленного менеджера — план который он должен выполнить, оплату за выполнение плана, а также бонусы и штрафные санкции.
Один важный совет перед тем как размещать вакансию
Изучите рынок или спросить его рекрутера Какие сейчас Требования по оплате. Так как если вы предложите очень низкую оплату вы будете получать только низко квалифицированных специалистов или не сможете вообще найти.
Поделиться