5 правил успеха HR-мероприятия

Департаменты HR считают ивент неотъемлемой частью создания и поддержания корпоративной культуры и важным инструментом развития бизнеса. Но в период экономического спада и отраслевые флагманы, и небольшие компании сокращают бюджеты маркетинговых активностей, в том числе и затраты на проведение корпоративных мероприятий. Эффективность использования ивента как инструмента внешнего и внутреннего маркетинга сегодня оценивается по-разному. Для чего же HRы используют ивент, и высока ли ценность мероприятий в экономически нестабильное время?

Правильно спланированные и качественно проведенные мероприятия влияют на результативность работы сотрудников и другие экономические показатели компании, считают специалисты. Форматы проведения ивентов могут быть совершенно разными: это праздники, конкурсы, специальные акции, отчетные собрания, светские мероприятия, премии, конференции; и все они выполняют разные HR и маркетинговые функции.

Важной функцией традиционных мероприятий является формирование корпоративной культуры, соответствующего отношения сотрудников к бренду, продукции, компании. Такое корпоративное событие поможет сплотить коллектив, установить неформальные связи, улучшить коммуникации внутри проектных групп, не просто повысить лояльность сотрудников, а сделать их адвокатами бренда. С помощью специально разработанных ивентов можно с минимальными рисками вводить изменения и нововведения в бизнесе. Другие корпоративные мероприятия рассказывают о целях и миссии компании, о существующих и новых продуктах или направлениях, то есть выполняют информационную, коммуникационную и обучающую функции. Тщательно спланированные собственные мероприятия могут стать также и идеальным инструментом для реализации стратегий удержания клиентов и решения PR-задач.

Есть несколько подходов к определению вида мероприятия

— По типу аудитории: это массовые и VIP мероприятия – собрание директоров и день рождения компании, мероприятия для существующих и потенциальных клиентов, мероприятия для сотрудников и соискателей.

— По формату проведения: офлайн и онлайн мероприятия: тренинг, праздник, и on-line обучение; развлекающие и обучающие: новый год, и презентации новых продуктов, светские/статусные: тусовки, организация мероприятий по интересам и приглашение очень известных спикеров или клиентов; разовые и регулярные: например, переезд в новый офис и награждения лучших сотрудников.

— По степени владения проектом: собственные и внешние, т. е. те, что организует собственный Департамент HRи мероприятия, инициируемые профессиональным объединением, ассоциацией, клиентские мероприятия.

— По длительности: короткие, несколько дней, долгие (в основном акции и конкурсы): презентация продукта и выездная конференция, и акции (поддержка внедрения нового проекта).

Что принесёт успех HR-мероприятию

Мероприятия полезны только тогда, когда приносят своим организаторам и заказчикам измеримые результаты. Для того, чтобы оценить эффект мероприятия, необходимо заранее, ещё на этапе планирования чётко обозначить цели ивента, иначе любые попытки измерить итоговые показатели окажутся бессмысленными.

Правильно распределить бюджет и спрогнозировать результаты мероприятия, поможет методология Event ROI Methodology, разработанная норвежцем доктором Эллингом Хамсо – международным экспертом в сфере оценки эффективности корпоративных мероприятий.

Эллинг Хамсо совершенно справедливо утверждает: «Лица, принимающие решения говорят, «Покажите мне деньги», «покажите, что я получу за те деньги, которые я потрачу».

Мнение профессионала:

Сегодня любые мероприятия сами по себе не являются ценностью ни для бизнеса, ни для HR. Важна цель, которую они преследуют. Как правило, мероприятия для сотрудников направлены на продвижение ценностей компании, повышение лояльности и вовлеченности, развитие кросс-функциональных и межтерриториальных коммуникаций. Зрелые компании понимают значимость таких мероприятий и инвестируют в них ресурсы. В периоды экономического спада часто ставка делается не на прямые финансовые затраты, а на вовлечение самих сотрудников в организацию мероприятия. Как правило при этом выявляется много талантливых в разных областях сотрудников., — считает Татьяна Карпова, помощник старшего вице-президента, руководителяHRБлокаСбербанк России.

Пять ключевых навыков в планировании эффективности ивент-проектов:

1) Создание убедительных бизнес-кейсов по итогам реализации мероприятия любого типа.

2) Формирование бюджета на основании конкретных показателей «цена/качество».

3) Дифференцирование результата, связанного с организацией мероприятия, от других факторов, влияющих на общее впечатление о проведенном проекте.

4) Получение максимальной отдачи от капиталовложений в мероприятие благодаря грамотному планированию.

5) Умение обосновывать результативность мероприятия любого типа.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1