5 Правил и советов для правильной работы с визуальным представлением информации, которые рекомендуемы большинством аналитиков

Если Вы когда либо визуализировали данные или планируете этот пост для Вас.

Несколько правил/советов для правильной работы с визуальным представлением HR (и не только) информации, которые рекомендуемы большинством аналитиков.

Правило 1. Правильный тип визуализации

Правильно выбрать тип графика или визуализации Вам поможет картинка к посту. Сохраните ее себе. Основное – задача, что хотим показать и читабельность.

Правило 2. Правильное расположение данных

  • Временные ряды (месяцы, кварталы, годы) – это только ось Х с возрастанием слева направо.
  • Числовые данные должны быть размещены последовательно от большего к меньшему (не в разнобой).
  • От меньшего к большему – если хотим обратить внимание исследованием именно на малые значения показателей.
  • Результаты опросов логичнее выстроить в таком порядке «Да, Скорее да, Нет, Скорее нет, Затрудняюсь ответить»

Если данные двух показателей разняться вдвое, то и визуально это должно быть так - Л-логика)

Правило 3. Попроще с оформлением

Только 2Dформат. Без 3Dэффектов, теней и прочих бесполезностей, 3D эффекты, иногда, могут даже сбить с толку. Аналитики не рекомендуют.

Правило 4. Читабельность – наше все. Не надо перегружать

В круговой диаграмме больше 5-ти значений лучше не применять.

Если на линейном графике больше четырех-пяти линий - уже минус к читабельности

На столбиковой диаграмме больше двух категорий, не стоит умещать их на одном графике.

Правило 5. О восприятии цифр

В больших числах всегда разделяйте разряды: 10 000 000, а не 10000000.

Не используйте знаки после запятой без осознанной необходимости.

Если решили показать один знак после запятой, то сделайте так для всех подписей данных, а не выборочно: где-то два знака, где-то три, а где-то без единого знака.

Правило 6. Правильно используйте цветовую гамму

  • положительные и отрицательные значения: зелёный и красный;
  • да/нет, согласен/не согласен: зелёный и красный;
  • мужчины и женщины: голубой и розовый;
  • прочее/другое/остальное/нет ответа/затрудняюсь ответить — серый цвет.

Хороший прием использования цвета для сравнения показателей текущего года и прошедшего — делать прошедший год более бледным, а текущий более ярким. При этом оба года лучше показывать в оттенках одного цвета, потому что речь идет про один и тот же показатель.

Правило 7. Единый стандарт по всему отчету

На протяжении всего исследования или отчета должна быть одна и та же цветовая гамма, однотипный график или диаграмма для однотипных данных.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
+1
-1