5 нетривиальных способов позаботиться о сотрудниках

«Проявляйте заботу о своих сотрудниках — и они будут любить свою работу», — это правило знакомо всем, даже тем, кто с ним не согласен. Но как именно проявлять заботу? Можно увеличить зарплату, собрать коллектив где-нибудь в лесу на корпоративе и рассказать ему в энный раз о том, что «Мы — команда!». Но денег для рабочего счастья часто недостаточно. А тренинги зачастую являются уделом для тех, кто верит в гипноз или нейролингвистическое программирование: люди останутся равнодушными, если процесс не коснется лично их. Мы собрал несколько нетривиальных способов повлиять на уровень производительности труда в вашей компании через заботу.

Песики и котики на рабочем месте

Американская компания Replacements Ltd является ритейлером столовых предметов из серебра и фарфоровых изделий, то есть довольно хрупких вещей. Несмотря на это, в офисе компании полно собак: животных проводят из дома сотрудники-владельцы. Идея о том, что собаки могут находиться рядом с хозяевами на рабочих местах, пришла в голову три года назад владельцу компании Бобу Пейджу. Он уверен, что домашний питомец на рабочем месте — своеобразный стимул, для того чтобы сотрудник трудился гораздо эффективнее и даже задерживался на работе. Раян Хейс, сотрудник компании, уверен, что работать рядом с собакой гораздо проще. Как минимум потому, что если день не задался, то есть возможность взглянуть на своего питомца, лежащего у ног, и улыбнуться. А лай ему не мешает. Альтернативой могут стать котики, живущие прямо в офисе, — они успокаивают. Правда, непонятно, что делать аллергикам.

Спортивный дух

Занятия спортом спасают от хандры и повышают настроение и, как следствие, могут улучшить работоспособность. По этой причине руководство многих компаний предлагает сотрудникам бесплатные (или льготные) абонементы в фитнес-клубы, бассейны, на занятия йогой и так далее. Можно предложить им более оригинальный способ для занятия спортом: поощрять езду сотрудников из дома на работу на велосипедах, предварительно подарив им их. Или платить за то, чтобы они не садились за руль, и передвигались из дома до работы пешком. Конечно, такой вариант может показаться слишком сложным для тех, кто живет далеко от работы. К тому же наши холодные зимы (и весны) для этого мероприятия не очень-то подходят.

Рассталась с женихом? Возьми выходной

Руководство компании Hime & Co пошло на встречу сотрудницам: разрешает не появляться на работе девушкам, которые расстались с бойфрендами или развелись с мужьями — независимо от того, кто кого бросил. Авторы идеи уверены, что люди с проблемами в личной жизни могут совершать на работе ошибки в довольно простых ситуациях.

Интересно, что двадцатилетним сотрудницам предлагают лишь один выходной день на то, чтобы выплакаться, тем, кому двадцать пять, — два. Женщинам за тридцать — три выходных дня. «Двадцатилетние могут найти свою следующую любовь быстро, однако для тех, кому тридцать, разрыв является более серьезным делом», — говорят в руководстве компании. Кстати сказать, это не единственное нестандартное правило для сотрудников. Раньше они могли расслабиться во время напряженной рабочей недели: сотрудников отпускали на полдня на шоппинг во время распродаж.

Отгул для хобби

Большинство руководителей терпеть не могут, когда их подчиненных увлекает что-то (не дай бог, более важное!) помимо работы. И зря. Пример генерального директора рекрутиноговой компании Lander International Ричарда Така (компания существует уже 30 лет) говорит о том, что хобби сотрудников можно и нужно поощрять. Ричард Так не скрывает того, что и сам может сорваться на пять недель в путешествие — поэтому легко отпускает сотрудников, которые вдруг решили полететь рыбачить на Амазонку. Он уверен, что нужно искать баланс между домом и работой, делать так, чтобы эти сферы жизни были интегрированы друг с другом. Сотрудники (особенно творческие и талантливые) не могут быть вечно прикованы к собственному рабочему столу — а из отпуска, предложенного начальником, они могут вернуться с новыми идеями.

Искусство для непосвященных

Если ваши сотрудники не являются частыми посетителями художественных галерей или театров, искусство вполне можно сделать инструментом для релаксации. Руководство британской юридической компании Mishcon de Reya приняло на работу в офис поэта. Розничная сеть Marks & Spencer организовала мероприятия по науке и искусству, благодаря которым сотрудники могут все время быть в курсе культурных событий, лекций и концертов. А продавцы супермаркетов Sainsbury’s однажды имели возможность учиться языку жестов у актеров театра пантомимы, специально приглашенных руководством компании. В общем, если поэт на зарплате в вашем юридическом бюро — это чересчур, неожиданные билеты в театр для сотрудников — вам в помощь.

Светлана Романова, «Slon»

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1