Бизнес развивается, территории расширяются. Появляются удаленные сотрудники. Так или иначе возникает вопрос обучения и развития таких команд. И иногда мы, тренеры и управленцы, излишне «запариваемся», создавая массивные дорогостоящие платформы, которые, вот парадокс, не очень-то любимы нашими сотрудниками.
А что они любят? То, что просто и естественно. В чем не надо дополнительно разбираться, к чему не надо привыкать.
Быть в сети и на связи — правило большинства современных сотрудников. Скайп, мессенджеры, социальные сети — стандартные способы коммуникации. Так давайте их использовать и не париться. Тем более, что тренд сегодня — к микро-обучению.
В этой статье 5 основных инструментов эйчаров, HR-директоров, руководителей и внутренних тренеров, которые помогут обеспечить удалённых сотрудников необходимыми знаниями. И если их в вашей компании не больше пяти тысяч, этих инструментов вполне хватит.
1. ВЕБИНАРЫ — ВЖИВУЮ И В ЗАПИСИ
Скайп, в отличие от других конференц-коллов, понятен и привычен всем, а бизнес-версия скайп стоит недорого. И удобно, что участников видно. Платформы для вебинаров, где участники могут только писать, хуже — низкая вовлеченность, можно заняться «своими делами».
Для тех, кто не смог попасть на занятие по важной причине, делайте видеозапись.
2. ТЕСТЫ И КЕЙСЫ НА ВРЕМЯ
Закреплять полученные знания нужно обязательно. Тут тоже все просто. Сотрудник заранее уведомляется, что в такое-то время ему в мессенджер придет тест. И на него будет, к примеру, полчаса или час. В назначенное время приходит ссылка, ведущая на задание. Задание идет в режиме реального времени. Когда время вышло — надпись: сохраните, отправьте, через 5 минут задание принято не будет. Бота, который отправляет задания и проверяет их своевременную доставку вам, ваши айтишники напишут за пару часов. Ну а вы уж постарайтесь интересные тесты сделать.
Ограничивайте время разумно, без излишнего давления и стресса, но сотрудник должен знать, что учить материал придётся — неделю на выполнение теста/практического задания не дадут, час и только.
3. КУРСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Например, мы ввели новый продукт. Вебинарами не обойтись, т.к. с ним нужно ознакомить всех поголовно. Делаем курс. Недорогое и дружелюбное российское решение — iSpring Online. iSpring Online не нужно устанавливать на сервер компании, СДО работает через интернет. Чтобы создать учебный портал, нужно лишь зарегистрироваться. Редактор курсов удобный и понятный. Управлять учебным порталом также просто, как пабликом «ВКонтакте», вам не придется нанимать отдельного айтишника, справится внутренний тренер или HR-специалист.
Срок запуска дистанционного курса — 1-2 дня.
Мы не рекомендуем делать в СДО курсы по лидерству или активным продажам — их лучше перенести в скайп, они требуют передачи не только знаний, но и эмоций, энергии. А сюда просится все то, что может быть книгой или инструкцией, то, что сотруднику нужно выучить.
4. АУДИОЗАПИСИ
Особенно актуально в продажах. Как звонят, продают, ведут переговоры, дают обратную связь, ставят задачи — все это можно записать, как курс иностранного языка. Пусть слушают в машине, в транспорте и повторяют.
5.БЛИЦ-ОПРОСЫ
Необходимы, чтобы поддерживать сотрудников в тонусе. Основная проблема удаленных сотрудников — чувство свободы и отсутствие вовлеченности, поэтому неожиданные звонки с короткими вопросами, на которые нужно ответить в течение 10 секунд, позволят не расслабляться.
Источник : hr-academy.ru
Поделиться