5 главных правил цифрового этикета в мессенджерах

Цифровой этикет — новая фишка 2021 года. Наша жизнь теперь одной ногой в онлайне, и вопреки мнениям, виртуальная реальность — место, где тоже надо соблюдать приличия. Правда, они тут свои. Разобрались, каким основным правилам хорошего тона обязательно следовать при общении с коллегами и кандидатами. Кстати, не лишним будет рассказать о них и сотрудникам, которые общаются с заказчиками.

Правило 1. Салютуйте. Здоровайтесь, прощайтесь, благодарите, ставьте лайки. Вам же наверняка не нравится, когда коллега врывается в чат без привета и сразу сыплет задачами? Не уподобляйтесь, это некрасиво. От одного «привета» вы полдня не потеряете, а хорошее впечатление оставите.

Правило 2. Не будьте Маяковским. Знаете, его знаменитую «лесенку»? Забудьте. Вернемся к приветам. У вас же точно есть собеседник, который шлет сообщения так: «Привет» (напряженная пауза минут 5 в надежде на ответ), «Слушай» (варианты — «Как дела?», «Что нового?», «Тут такое дело» и до бесконечности), а дальше — 20 предложений поштучно, будто это дефицитный товар в гастрономе. Не надо так делать: пишите емко и сразу по делу, а «Привет» включайте в то же сообщение. Собеседник должен узнать мелодию с одной ноты.

Правило 3. Соблюдайте субординацию. В виртуальном общении должна быть та же дистанция, что и в реальной жизни. Замдиректора Элла Валентиновна, не становится в интернете Эллочкой просто потому, что у нее классная аватарка в Скайпе.

Правило 4. Договаривайтесь заранее. Обсудите способы связи со всеми «на берегу» — даже с коллегами. Кому-то удобнее общаться «голосом», другим — через мессенджеры, ярые адепты Telegram не приемлят WhatsApp. Третьи проверяют почту раз в два года, зато соцсети каждые пять минут. Конечно, удобнее, если общение централизованное. Но это, как известно, утопия.

Правило 5. Соблюдайте тихий час. Даже если вы полуночник и любите как следует поработать в районе 00:00, это не повод слать вопросы и похахушки коллегам. Ваш режим дня — ваше дело. Беспокоить сослуживцев вне рабочего времени — моветон. Исключения, конечно, чрезвычайные обстоятельства. Но согласитесь, они случаются не так и часто.

Конечно, это далеко не все правила. В беседе важно не отмалчиваться, если прочитали сообщение, не спамить «голосовыми». Нельзя торопить с ответом и сыпать раздражающими фразами и гифками. А еще есть и электронная почта — это мир со своими правилами. Главное в любом случае одно: уважайте собеседника. Не тратьте его время, будьте вежливы и информативны. В очном общении, кстати, тоже.

Директор по персоналу

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1