3 условия для успешного корпоративного обучения

Для успеха корпоративного обучения надо выполнить три условия

1. Изменить парадигму мышления, отказавшись от термина «Обучение» 

Взрослого человека нельзя обучить, если он этого не хочет. Но взрослый человек легко научается, когда хочет. Термин «Обучение» уже на старте фиксирует позицию, в которой центром учебной активности в паре «учитель – ученик» является учитель.

На программах МВА-ПС Высшей школы бизнеса МГУ всех учащихся официально называют «студентами», а не «обучаемыми» - не обращая внимания на возраст – хоть 30, хоть 50 лет.

На смену «Обучению» должен прийти другой термин, смысл которого – «Организация развития сотрудников».

2. Создать в компании условия, в которых у сотрудников появляется желание учиться

«Посылать учиться», «Направлять учиться» - это почти всегда выбрасывать время и деньги на ветер.

Корпоративная культура, система ротации, система карьерного роста должны поддерживать ценности развития, повышения квалификации. Чтобы HRы не гонялись за сотрудником «сейчас мы тебя обучим», а сотрудник сам шел к руководству: «мне надо научиться, помогите мне».

3. Организация учебного процесса на принципе «Обучение – через деятельность»

Я много времени потратил на изучение этого принципа. Оказывается, существует большое количество педагогических подходов и методик, которые называются по- разному, но говорят по сути об одном. О том, что в отношениях «учитель – ученик» центром учебной активности является ученик, учащийся, тот кто учится. И я даже попытался собрать эти подходы в обозримую форму.

Евгений Ксенчук

 

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться