Тип 1. «Невыдержанный начальник»: повышает голос и считает, что сотрудники «по-другому не понимают»
Из-за этого подчиненные стараются как можно реже пересекаться с руководителем, не общаются, не обсуждают с ним планы и проекты. Чтобы не получить очередную порцию негатива. Такое поведение руководителя — явный признак того, что он не владеет собственными эмоциями, а кроме того, плохо понимает людей, а поэтому не может по-другому управлять.
Тип 2. Сухой и отстраненный «человек в футляре»
Такой руководитель строит отношения сугубо официально, держит дистанцию. В коллективе деловая атмосфера. Но не хватает душевности и теплоты. Сотрудники относятся к работе отстраненно и сухо. Это значит, что у руководителя очень узкий диапазон проявления эмоций. Он знает только один способ — подавление своих чувств. И нужно развивать другие способы.
Тип 3. Всегда отзывчивый и доброжелательный начальник
Удивительно, но и у таких руководителей бывают проблемы с эмоциональным интеллектом. Казалось бы, все у них нормально, начальник умеет чувствовать людей, поддерживать командный дух, замечает, когда у сотрудников что-то случилось, и всегда им помогает. И получается, что руководитель как бы раздаривает себя. В результате у него могут быть срывы, он быстро выгорает.