3 степени HR-зрелости

HR -девочка

Тебе 21–22 года, ты не думаешь над вопросами этики. ЗП небольшая, поэтому цепляешь за любую возможность попасть на IT конференцию — поволонтерить, постоять рядом с кофемашиной и раздавать кофе, работать живой стрелкой и показывать людям — где туалет, а где выход. Все это похоже на бесконечный флирт — не стесняешься звать на кофе/свидания, соглашаешься, когда кандидаты подвозят. Много лишнего секса и мало юмора, в любой непонятной ситуации косишь под дурочку.

Просто сравниваешь слова в вакансии и резюме на предмет совпадения букв. Стесняешься отказывать и извиняться, если натупила — поэтому чуть, что уходишь в глухой мороз. Через год работы — учишь других на курсах и тренингах, потому что кажется, что все уже поняла. На аватарке обязательно секси-фотка. В ленте юмор, который не до конце понимаешь в перемешку с результами теста “какое ты животное”.

Думаешь, что использовать смайлики и мемасики это круто. Но мемасики еще не понимаешь, а смайлики похожи на “есть окошко на наготочки”. Инстаграмм — селфи с работы, чекины в офисе после 22 00 — хвастовство, что пока вы все отдыхаете, я единственная кто работает. Со всех сил стараешься нравится всем, плачешь в туалете, когда кто-то ответил грубо.

HR-мамочка

Постоянно чувствуешь себя воспитателем в детском саде. Стараешься всем помогать и решать вопросы, с любым негавтивом люди идут к тебе, а не к PM/лиду. Кабинет постепенно превращется в комнату психологической разгрузки, 60% рабочего времени слушаешь нытье. Кандидатам на собеседовании рассказываешь — что у нас тут семейная атмосфера. Отбираешь похожих людей, считаешь что самое главное в команде — чтобы все со всеми дружили и были похожи.

Знаешь как зовут жен/детей/домашних животных сотурдников, передаешь им приветы и поздравления с днем рождения. В любой непонятной ситуации становишься на сторону сотрудников, отсатаиваешь третьи/четвертые шансы для лопуерформеров. 

Не берешь на работу женщин (тянешь этот момент как можно дольше, пока никто не заподозрил). Потому, что не для них мама розочку растила. Всегда в курсе кто, кого обсуждает и сплетен вокруг. Постоянно разбираешь личные конфликты и говоришь, кто молодец, а кто нет. Точно знаешь кто с кем спит (все со всеми). Тебя постоянно обманывают с овертаймами и бонусами.

Если едешь на конфу — тусишь только со своими и контролишь, чтобы чужой рекрутер не увел. Во время афтерпати не пьешь — нужно убедится, что команда не попадет в драку, а все выпившие уедут на такси куда надо, постоянно их пересчитываешь, чтобы никого не потеряли. По вечерам пятницы тусишь с коллегами. В кино ходишь всегда с коллегами. И в отпуск тоже едешь с ними. Не представляешь свою жизнь без работы. Весь инстаграмм — фотки с коллегами. Хештег — #myworkmyfamily.

HR — человек

Хочешь больше денег и власти — качаешь компетенции и погружаешься в бизнес. Хочешь понимать, как мы зарабатываем, на чем — какие компетенции нам для этого нужны и как их усилить. Мечтаешь работать с психологически зрелыми людьми, которые не боятся брать отвественность и заточены на результат. Проблемы решаешь изменением процессов, а не выяснением кто-кого обидел.

Следишь за тем, чтобы все митинги приводили к конкретике и экшенайтам. В найме четко знаешь где проходит та самая граница “министерства не твоих собачьих дел”, все равно веган ли кандидат или нет, как он выглядит и одевается, какую музыку слушает, и прочее — главное компетенции, культура, софт скиллы и совпадение ожиданий.

Всегда помнишь, что ты не выбираешь себе друзей, а ищешь людей, которые круто делают свою работу. В целом не имеет значения, есть ли с кем общаться помимо работы среди коллег или нет (не более чем приятный бонус). Вместо жалоб — предлагаешь решать проблемы. Никогда не конкурируешь с лидом/ПМ-м за власть и авторитет, знаешь что их отношения всегда важнее. В 19 00 уходишь домой, потому что пожар будет всегда, это просто работа.

На конфу покупаешь себе билет и отлично проводишь время (понимаешь как это смешно в 30 лет выглядит подавать кофе и салфетки). Не пытаешься нравиться всем.

Не отыгрываешь психологические сценариии/установки на работе или в найме — не давишь на жалость кандидатам, не включаешь секс, можешь сходу назвать три причины почему на твое предложение о работе тебе есть смысл ответить и почему здесь стоит работать (при этом не про булшит про молодую команду и интересный проект).

Не боишься давать обратную связь, в том числе негативную, не проходишься по личностям, говоришь как есть, без прелюдий. Знаешь, что от лоуперформеров лучше избавлять быстро — чем дольше тянем, тем хуже проекту и тем дороже это все обходится. Не бывает плохих людей/компаний (ни с кем давно не меряешься) — есть те, которые не подходят друг другу.

Не терпишь грубость и неадекват, умеешь выводить это в конструктив или нет, но тогда можно и забанить. Давно не боишься попасть на доу/ебанное айти. Знаешь, что кандидат не всегда прав, не боишься публично извиняться за косяки. Знаешь, что корпротивы и вырезание снежинок — это не работа HR (но все равно иногда делаешь).

Знаешь сколько приносишь денег компании, сколько экономишь и почему тебе стоит поднять зп.

Darya Chu

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1