3 совета по коммуникации с несогласными

1. ОТТАЛКИВАЙТЕСЬ ОТ ИЗВЕСТНОГО ВАМ УБЕЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Мы живем в мире цифрового общения, основанного на тексте. Это очень удобно (можно читать сообщения, когда хотите), но если вам нужно убедить людей, несогласных с вами, — совершенно не подходит. При письменном общении мы склонны обезличивать.

«Обезличивание оппонентов происходит отчасти из-за того, что мы не можем полностью понять мышление другого человека», — рассказала Шрёдер. «Вместо этого, нам приходится отталкиваться от убеждения оппонента (например, «контроль оружия – это плохо») и пробираться к его загадочному ходу мысли. И постепенно выясняется, что ложное убеждение исходит из глупого ума».

Конечно, иногда у нас нет другого выхода, кроме как общаться письменно. В таком случае важно быть крайне внимательными в выборе слов и выражений. Использование безэмоциональной, фактической и логической аргументации – лучший способ противостоять привычке собеседника обезличивать вас.

2. ПРИ МАЛЕЙШЕЙ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБИРАЙТЕ ОЧНОЕ ОБЩЕНИЕ

Разнообразие голосовых интонаций, ударения, манера речи могут быть проводником убедительности.

Да, это невозможно сделать с анонимными массами в Твиттере или с друзьями в Facebook, но на работе разговор тет-а-тет не требует никаких усилий, кроме как пройти по коридору к нужному кабинету. Именно это нужно сделать, если вам нужно убедить начальника или коллегу, что ваше видение проекта правильное и объяснить причины.

3. ВИДЕОСВЯЗЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ EMAIL

Если вы не работаете в том же здании, что и ваш коллега, или не живете в том же городе или стране, выход есть. Сейчас проще чем когда-либо лично общаться с людьми благодаря интернету. Так что перед тем, как послать сообщение или запостить что-то, откройте Whatsapp, Skype или Facebook мессенджер для аудио- или видеозвонка, чтобы собеседник мог вас не прочитать, а услышать.

Только в самую последнюю очередь вы можете связаться с кем-то, с кем вы не согласны, через социальные сети. Ограниченный размер сообщений и низкая сосредоточенность на информации пользователей социальных сетей делает доказательство вашей точки зрения очень трудной задачей.

hr-academy.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1