1. Увольняйте быстро. Если вы понимаете, что причина плохой работы не в отсутствии знаний и навыков (их можно подтянуть), а в отсутствии нужных качеств или желания соответствовать требованиям, бессмысленно и вредно устанавливать «испытательные сроки».
2. Уединитесь с сотрудником и говорите. Говорите хоть весь день. Но убедите его в необходимости расстаться. Не отпускайте без подписанного заявления (лучше оформлять увольнение по соглашению сторон, там есть фраза, что стороны не имеют друг к другу финансовых, моральных и прочих претензий).
3. Никогда не ведитесь на шантаж и увольнение под 2-6 окладов. Слухи о вашей мягкости распространятся быстро, и вы станете заложником увольнений с выплатами.
ЧТО ПОМОГАЕТ В ПЕРЕГОВОРАХ ПРО УВОЛЬНЕНИЕ
- Будьте настойчивы, используйте метод заезженной пластинки: повторяйте и повторяйте.
- Будьте доброжелательны, ведите себя по-партнерски, используйте мягкие спокойные интонации. Увольнение — огромный стресс для человека, особенно, если он долго проработал в компании. Войдите в его положение. В конце концов, он же не негодяй, он просто плохой сотрудник для вашей компании. А в этом, кстати, серьезная доля и вашей вины: не того подобрали, не правильно общались, не углядели, когда он выгорел и т.д.
- Помогите ему поверить, что это не конец света и что за стенами этой компании тоже существует жизнь.
- Опишите преимущества нового витка развития для человека. Заинтересуйте его перспективами и покажите отсутствие этих самых перспектив в вашей компании. Покажите ему светлое будущее не у вас.
Источник : hr-academy.ru
Поделиться