2 простые идеи, чтобы HR стать полезными для компании

Идея первая– HR должны быть с компанией, работать для компании для её блага и для её будущего. Звучит как лозунг. На самом деле это может стать девизом для работы любого HR подразделения, любого HR. Я говорил это много раз и готов повторить это еще много раз. Работая для компании, все знания и весь опыт должны быть направлены в компанию. Не нужно ничего выдумывать, додумывать. HR должен помочь компании стать лучше здесь и сейчас. Вы скажите это же очевидно, так и я о том же. Но почему-то немало коллег сражаются с ветряными мельницами или «создают велосипед», вдохновляясь чужим опытом, часто  из другого или придуманного мира. Энергии и сил на это уходит вагон,  а выхлоп нуль. Вы обижаетесь, что ваши усилия не замечены, вас не благодарят, но порой  действительно не за что.

Представьте, течет кран и каждую минуту вода выливается. Что нужно сделать? Закрыть кран самому или хотя бы обратить внимание тех, кто может закрыть кран. Вместо этого кран с водой никто либо не замечает вовсе или же вокруг крана начинают водить экскурсии, совещания, презентации, кто-то рассказывает о том, что могло бы быть, если бы кран не тёк, кто-то рассказывает о том как поступили бы в компаниях-гигантах, лидерах или просто на предыдущем месте работы, кто-то рассказывает о том как решилась бы проблема с краном в будущем и т.п. А кран всё течет, каждый надеется на каждого, каждый занят и устал, но проблема не решается. Так может длиться годами. Разве не так порой в компаниях, HR заняты всем чем угодно кроме того, что нужно здесь и сейчас. И как же часто такое поведение коллег не находит ни понимания, ни оправдания у внутренних клиентов HR. Уверен, есть о чем задуматься. Я знаю, что немало коллег держат в уме несколько подобных кранов, а есть те, которые честно и в упор их не замечают. Но подобные краны есть в любой компании и возможно прямо сейчас компании нужна помощь от HR. Не стесняйтесь искать/находить проблемы и предлагать свои услуги, свой опыт и знания.

Идея вторая – всё что делают HR должно иметь заказчика внутри компании. Другими словами, кроме самих HR то, что они делают должно быть еще кому-то интересно и самое главное нужно. Я знаю, что немало коллег спорят с этим, у каждого есть свои аргументы и свои истории о том как HR рискнули и выиграли. А сколько историй о том, что HR делали что-то делали, а это оказалось никому не нужно? А сколько коллег из-за этого выгорели, устали, потеряли здоровье, возненавидели работу и профессию? Я не спорю, что в этих проектах могут быть действительно важные и нужные вещи, которые возможно никто не видит и не понимает. Но пока вы не «продадите» этот проект и не получите заказчика от компании, то боюсь в 90% случаев ваши усилия обречены на провал. У меня есть простой совет коллегам — пройдитесь по вашим планам и выкиньте всё у чего нет заказчика от компании, вы сэкономите столько сил и энергии. Мне кажется это важно сделать сейчас и заняться действительно важными вещами.

Но есть и другая сторона медали порой HR стартуют проекты, соревнуясь друг с другом в смелости, в дерзости или в чем-то еще. Они действительно скрупулёзно над этим работают, порой на это уходит всё их время и энергия. И нередко ради того, чтобы в HR сообществе кто-то удивился, кто-то бы позавидовал бы или же просто с целью продаться дороже в большую компанию(такое тоже иногда встречается). Но у меня простой вопрос – почему это должно делаться за счёт компании. Примерно такой же вопрос задают порой руководители компании, когда им рассказывают о том, что кто-то хотел проверить идею, гипотезу, апробировать подход или повторить опыт компании Х и т.п. Уверен, что сейчас это может быть категорически важным, потому что в условиях ограниченных ресурсов компании могут не понять и не принять подобные эксперименты. Я снова и снова хочу попросить коллег задуматься о том, что сейчас не лучшее время для авантюр за ресурсы компании.

 Почему сейчас так важно для HR задуматься о полезности своей работы, своих действиях? А потому что сейчас такое время,  когда усилия каждой службы,  каждого подразделения могут оказаться критически важными для выживания, для будущего компании. И мне честно не понятно, когда HR этого не понимают и продолжают работать как ни в чем не бывало. Просто нанимать, не разобравшись какие ошибки в найме допущены и допускаются,  просто обучать, не разобравшись как работает связка заказчик-клиент, чему и как обучают, по-прежнему не обращая внимания на вопросы мотивации персонала, не занимаясь вопросами организации труда, не понимая важность коммуникаций,  не обращая внимания  на результативность и эффективность труда. Вместо этого часто слышу и читаю о том,  что мы выстояли и можно возвращаться к повседневной работе. Какой? Остановитесь,  пока не стало поздно!

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1