18 трендов обучения и не только

TrendHunter выпустили доклад, в котором рассматривают 18 глобальных трендов. Их все можно так или иначе учитывать в создании образовательных продуктов, но почти половина касается нас с вами напрямую.

1. Microlearning

Казалось бы, ставшее стандартом, но все же выделяется в отдельный тренд. Можем ждать здесь растущей конкуренции, и не только с образовательными платформами, но и с брендами, которые будут использовать обучение в качестве инструмента коммуникации с потребителями, повышения лояльности и формирования экспертности.
Основной посыл в том, что перегруженные информационными потоками пользователи уже привыкли к быстрым формам контента: короткие аудио/видео сообщения, статьи, сториз.

2. Boomerlennials

Речь про комбо бумеров и миллениалов – оба поколения широко представлены среди населения и имеют общие черты (тяга к активизму и ориентация на межличностные отношения). По прогнозам TrendHunter бумеры будут выбирать продукты, созданные для миллениалов, тем более с учетом количества свободного времени на пенсии. Таким образом, задача создавать продукты, в которые можно интегрировать оба сегмента аудитории.
Особенно чувствуется интерес к переобучению бумеров и дальнейшей интеграции их в рынок труда. И здесь я бы прокладывала мостик между поколениями по взаимному обмену опытом и помощи друг другу в решении задач. Бумерам есть чем поделиться с миллениалами, а не только наоборот.

3. Rewarded Action

В TrendHunter говорят об «экономике внимания». Обмен действий (вместо денег) на доступ к продукту связывают с эволюцией социальных медиа, где лайки становятся и оплатой, и инвестицией. Но я здесь вижу больше влияния игровых механик. Подумайте, как в архитектуру продукта встроить виральность. Какие действия и какими опциями могут быть смотивированы.

4. Branded Podcasting

Подкасты становятся все более популярной формой медиа (а на мой взгляд еще и формой обучения), а брендированные подкасты становятся частью общения с потребителями, повышают лояльность к бренду. Как и в случае с микролернинг стоит ждать массового прихода брендов на большие платформы, или создания брендами своих локальных площадок.

5. P2P Advice

По сути это про развитие тематических онлайн-сообществ. TrendHunter пишут о причинах развития формата, связанных со снижением потребительского доверия к брендам, но разве не были всегда популярны форумы, а затем паблики в соц.сетях? Т.е. вроде бы нового ничего, но подумайте, возможно ли встроить в ваш продукт коммуникацию между пользователями? Может, как часть UGC, а может, как развитие внутреннего экспертного сообщества.

6. First-Time Empowerment

Бренды предоставляют поддержку людям, которые проходят через что-то впервые. И это опять про повышение лояльности и доверия к бренду. Но в то же время здесь огромное поле для создания обучающих материалов.

7. Branded Scholarships

Бренды инвестируют в обучение, предоставляя стипендии студентам или свои образовательные программы. Ну, здесь и так все понятно)

Как мы видим из доклада TrendHunter – стоит ждать массового захода брендов на образовательный/околообразовательный рынки.

За рамками поста остались Inclusive Design (в частности детских/школьных пространств), Deepfake Production (отдельная большая и интересная тема), Referential Luxury, Milk-Made, Genderless K-Pop, Gamified Stay, Holographic Assistant, Adventure Viewing, Car-Share Collab, Behavioral Installation, Active Silence.

Доклад в прикрепленном файле.

Ольга Кабанова

Рубрика: 
Ключевые слова: 
ВложениеРазмер
PDF icon18 трендов обучения и не только2.28 МБ
+1
0
-1