10 качеств рядового сотрудника, которого стоит повысить до линейного руководителя

Рост штата персонала компании неизбежно приводит к нехватке линейных руководителей. И пока один бизнес загибается в условиях кризиса, другой демонстрирует рост. О том, какими качествами будет обладать лучший линейный руководитель из возможных, и почему его стоит выбрать внутри команды, рассказывают эксперты аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник».

Группа №1 «Требовательность к себе»

Первые качества, которыми должен обладать рядовой сотрудник, претендующий на должность руководителя – требовательность к самому себе и целеустремленность. Нельзя просто так в одно утро проснуться хорошим руководителем, умеющим правильно требовать с подчиненных результат, этот навык начинается именно с повышенных требований потенциального менеджера к собственному труду. Благодаря этому качеству работник автоматически демонстрирует руководителю, что ему важен полученный итог от своей работы.

Группа №2 «Точность, внимательность, гибкость»

Точность, внимательность и гибкость – еще серия качеств, выделяющая рядового сотрудника среди коллектива. Несмотря на то, что любой наемный сотрудник приходит в бизнес со своими знаниями и умениями, он обязан интегрировать их в конкретную компанию и проявить гибкость к корпоративной политике, правилам и традициям. Гибкость – умение играть по чужим правилам. Причем сотрудник не всегда должен говорить «да», но в моментах, где его действия не только выручают бизнес, но и приносят пользу общему делу, демонстрируется лояльность к компании, ее новым правилам и традициям, пусть и не всегда оплачиваемым, его необходимо выделить среди остальных.

Группа №3 «Коммуникабельность»

Коммуникабельность – качество, обязательно присущее руководителю. Согласитесь, трудно управлять коллективом без него. Причем коммуникабельность в данном случае говорит не только об умении вести диалог с любыми людьми, будь то рядовой персонал, ТОП-менеджеры, собственник или коллеги - линейные руководители, но и умение быть открытым и инициативным ко всем перечисленным категориям персонала компании. И тут не про болтливость. Коммуникабельностью можно также назвать совокупность черт специалиста, а именно: умение вызывать интерес у окружающих, правильно доносить информацию до собеседника. Все это важно для формирования потенциальной команды данного руководителя.

Группа №4 «Эмпатия»

Эмпатия – еще одно важное качество любого хорошего руководителя. Оно помогает чувствовать эмоциональное состояние собеседников и сотрудников. Крайне полезное качество руководителя, помогающее определить возможности подчиненного работать прямо сейчас, готовность выложиться, а также понимать, когда работника необходимо отправить в отпуск или отгул для решения личных проблем. Эмпатия и умение слушать всегда возвращается руководителю лояльностью его подчиненных. Благодаря этим качествам персонал всегда более открыт со своим линейным руководителем, что позитивно сказывается на атмосфере в команде, а рабочие отношения становятся долгоиграющими. Отсутствие эмпатии выдает чрезмерно сухого и формализованного руководителя, что приводит к отсутствию дальнейшего карьерного роста и текучке персонала. 

Группа №5 «Лавировать и балансировать»

Умение лавировать и балансировать. Линейный руководитель – позиция всегда между «молотом и наковальней». ТОП-менеджменту помимо результата необходимо демонстрировать лидерские качества и компетентность, собственным подчиненным помимо эмпатии, системность и точность. Зачастую, став линейным руководителем, вчерашний рядовой сотрудник сталкивается с завистью и вредительством коллег. Его задача в данном случае – не рубить с плеча, а уметь лавировать в сложившейся ситуации, увеличить продуктивность и сохранить микроклимат в команде, несмотря на нестабильную эмоциональную обстановку.

Группа №6 «Стрессоустойчивость»

Стрессоустойчивость и терпение требуются линейному руководителю зачастую во время наставничества, когда необходимо выждать период адаптации новичка.

Группа №7 «Активность, инициативность, позитивность»

Активность, инициативность, позитивность – набор качеств присущих не только линейным руководителям, но и тем специалистам которые двигаются по карьерной лестнице выше. Линейный руководитель априори не может быть пассивным. Именно инициативность в этом списке является движущей наверх силой для любого рядового сотрудника, а умение заметить неявные потребности бизнеса и воплотить их в жизнь отличает руководителя от рядового менеджера. Что касается активности, то, безусловно, линейный руководитель на практике обязан быть знаком с тем процессом, которым он «рулит», так как одной из его задач является поиск и внедрение способов повысить эффективность рутинных функций и процесса управления сектором бизнеса. То есть хороший линейный руководитель обязан придумать способ, оптимизировать и улучшить работу участка, за который несет ответственность.

Группа №8 «Самообучение»

Потребность в самообучении. Линейный руководитель обязан не только хорошо разбираться в предмете той части бизнеса, которой он управляет, но и постоянно повышать компетенции в ней, а также быть готовым обучить своих подчиненных не только среднему, но и продвинутому уровню квалификации, выступая в роли наставника на случай, например, повышения или кадровых перестановок.

Группа №9 «Решительность»

Решительность помогает руководителю правильно действовать, при этом с должной осторожностью на случай, если ситуация выйдет из-под контроля, и разруливать ее придется самостоятельно, сглаживая при этом острые углы и обходя подводные камни.

Группа №10 «Командная игра»

Умение быть командным игроком. Без навыка работать в команде рядовому менеджеру вряд ли получится ею руководить в перспективе. Зачастую под этой формулировкой скрывается умение жертвовать своим личным временем ради общего дела и результата. Линейный руководитель обязан четко понимать, что результат должна выдать именно его команда, а не он сам, чтобы выигрышно смотреться на ее фоне.   

Выбирая среди сотрудников будущего линейного руководителя, стоит помнить, что совокупность всех перечисленных качеств должна гармонично уживаться в работнике в «диапазоне золотой середины», а не проявляться чересчур. Если какие-либо из качеств чрезвычайно демонстрируются, то линейный руководитель рискует прослыть «своеобразным» и не ужиться с подчиненными, коллегами и руководством. 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1