1. The symphonic C-suite. Teams leading teams
«Социальное» предприятие – где самореализация и well being сотрудников видятся как столь же важные задачи, как зарабатывание прибыли для акционеров и служение клиентам. Для реализации такого концепта, и для правильной реакции на постоянные изменения внешней среды в организации выстраиваются культура/система неиерархической кооперации – все работают со всеми в командах, эти временные команды формируются под задачи, а не по иерархическому или функциональному принципу (похоже на модель «Teaming» – прим ПБ).
2. The workforce eco-system. Managing beyond the enterprise
Управление сотрудниками, находящимися за рамками компании - организации учатся управлять временными и контрактными работниками «как своими» не смотря на то, что эти работники не становятся формальной частью организации.
3. New rewards. Personalized, agile and holistic
Новый подход к вознаграждению - персонализированный (сотрудник себе сам набирает «корзину»?). Более 76% респондентов перешли к continuous performance management и новую систему адаптируют к более частой обратной связи (ПБ - из отчета не вполне понятно - как именно адаптируют).
4. From careers to experiences
Управление карьерой в руках самого сотрудника – организации создают культуру/систему поощряющую постоянное самообучение и переучивание (человек сам решает в какую сторону развиваться, чему учиться и где), и развивающие assignments - проекты, задачи, должности, возможности на внутренней бирже вакансий.
5. Work in the era of 100-year lives
Работа с возрастными сотрудниками – создают новые модели трудоустройства, дизайна рабочего места, карьеры для возрастных сотрудников.
6. Citizenship and social impact
Повышенное внимание к социальной ответственности организации - вопросы diversity, равенства оплаты по гендеру, использования заграничной /национальной рабочей силы, экологии и другие социально-чувствительные темы становятся еще более важными в стратегической повестке.
7. Well being сотрудников, как стратегия и ответственность организации
– организации делают для сотрудников программы и создают условия для улучшения их физического, эмоционального, ментального и духовного здоровья.
8. AI, robotics and automation put humans in the loop
Цифровая трансформация – ускоряется, меняет дизайн рабочих мест и требования к сотрудникам. Причем требования меняются в сторону усиления «сугубо-человеческого» компонента, как-то умение решать комплексные проблемы, социальные навыки (и прочие мета-компетенции, прим ПБ). Происходит глобальное переопределение роли и места человека в контексте ускоряющейся автоматизации.
9. Hyper – connected workplace
Цифровые платформы для связи и общения – как то проектные чаты в мессенджерах стремительно развиваются. Есть вопрос баланса – увеличение затрат времени на общения в «гипер-связанной» среде, и производительности труда. Проще говоря – новые платформы имеют как продуктивные эффекты, так и отвлекают от работы.
10. People data. How far is too far?
Рост возможностей HR аналитики и доступности данных – создает специфический набор рисков и возможностей. Риски, прежде всего, связаны с нарушениями privacy как сотрудников так и клиентов. Тема использования данных требует эффективного и аккуратного регулирования.
Поделиться