Вы решили стать рекрутером? Если вам кажется, что подбор персонала — это просто: разместить вакансию на джоб-сайтах, отсеять резюме и провести собеседования с несколькими подходящими кандидатами, то вы ошибаетесь. Рекрутинг – одна из самых сложных профессий в мире. Чтобы стать хорошим рекрутером, вам надо будет обладать (и применять!) массой знаний в экономике, маркетинге, психологии, менеджменте. При желании и настойчивости всему этому вы научитесь из умных книг, семинаров, курсов и своего опыта.
Подробнее о профессии рекрутера — в статье «Особенности профессии рекрутера»
Однако начинать нужно с азов. Вот десять принципов, которые помогут достигнуть вам успеха в этой интересной и интеллектуальной работе.
- Сосредоточенность на построении отношений, а не на работе с резюме
Фокус в том, что для успешного рекрутинга важно не только то, что знаете вы, но и то, что знают о вас. Люди, питающие к вам доверие и уважение, создают благоприятную репутацию вам и вашей компании. И эта репутация будет работать на вас, привлекая именно к вам лучших кандидатов. Поэтому очень важно поддерживать контакты с людьми, общаясь с ними неизменно вежливо и, по мере возможности, оказывая им услуги. Отношения, построенные на доброй воле и искренности – это залог долговременного сотрудничества, которое куда важнее краткосрочных успехов. Кроме того, репутация доброго человека сослужит вам хорошую службу на протяжении всей вашей карьеры. - Создание собственной базы кандидатов
Если Вы не сотрудник рекрутингового агентства, а внутренний рекрутер в компании, вы никогда не сможете отыскать подходящего человека, если будете пользоваться только объявлениями о поиске работы и виртуальными базами резюме. Вместо этого вам придется создать собственную базу классных специалистов и еженедельно обновлять её. Ваша база – это ваша ловчая сеть, она предоставит вам три важнейшие составляющие успешной работы: большое количество кандидатов, отвечающих текущим потребностям вашей компании, предложения от заинтересованных в вас соискателей, а также море зацепок и ценной информации на случай, когда у вас появится необходимость поиска по рекомендациям. - Получение максимальной пользы от современных технологий
Значение технологического прогресса для успешного найма сложно переоценить. Сегодня все делается с использованием современных коммуникативных технологий, начиная от создания и размещения резюме на одном из специализированных ресурсов и заканчивая договоренностями о предстоящем собеседовании в Интернете по IP-телефонии. Учитывая современные темпы роста количества данных в сети, эффективная работа без учета новейших технологий практически невозможна – это уже не просто веяние моды, а требование времени. - Оперативность и быстрота действий на каждом этапе работы
Успешный рекрутер публикует информацию об открытых вакансиях быстро, связывается по предоставленным контактам немедленно, планирует телефонные переговоры и собеседования с перспективными кандидатами сразу же и незамедлительно расширяет существующее предложение для кандидата-лидера. Ускоряя процесс поиска и отбора, вы удваиваете или даже утраиваете свои шансы на успех. - Рекрутер всегда и везде
Забудьте о таком понятии, как 40-часовой рабочий день. Вам придется тратить на поиск талантов и выстраивание отношений с потенциальными кандидатами личные время и дополнительные усилия. Это означает в первую очередь постоянное общение – в транспорте, на отдыхе, во время культурных мероприятий или профессиональных конференций и выставок, короче — везде. Даже отправляясь в любимый ресторан или караоке-бар, вы остаетесь рекрутером и, как следствие, используете профессиональные навыки. Кроме того, быть рекрутером — всегда значит проводить достаточное время на тематических форумах и ресурсах, где можно не только обогатить свою базу кандидатов, но и пообщаться с другими профессионалами. - Полное понимание потребностей компании и сути предлагаемой вакансии
Когда вы знаете, о чем говорите, ваш собеседник считает вас знатоком своего дела, умным и опытным специалистом. Это создает позитивный имидж и вашей компании, и вашим клиентам – а значит, вызывает желание стать одним из них. Следует углублять свои знания о вашей компании, а также о конкурентах и рынке в целом. Притом, знания не только о плюсах, но и о минусах обеих сторон. - Вовлечение в процесс рекрутинга абсолютно всех сотрудников компании
По-настоящему успешный рекрутер в попытке заполнить существующие вакансии привлекает к своей работе кадровиков, менеджеров и другой персонал компании. Каким образом? Например, предлагая всем уже работающим в компании сотрудникам почаще говорить о том, насколько она привлекательна. Менеджеров следует обстоятельно информировать о ситуации на рынка труда, ценности искомых профессионалов и их реальной «рыночной стоимости», а также о необходимости тоже шевелиться, чтобы заполучить классных специалистов. - Мониторинг своей производительности
Чтобы сделать свои усилия максимально эффективными, вы должны наверняка знать, какая из ваших тактик работает, а от какой можно безболезненно отказаться. Сколько вакансий вами заполнено в прошлом месяце? Сколько времени понадобилось на решение этой задачи? Сколько собеседований вы провели? Как вы сами их оцениваете? Используйте мониторинг собственной эффективности как тонкую настройку для внесения необходимых изменений в вашу профессиональную тактику. - Максимальное овладение искусством общения и рекламы
Львиную долю процесса рекрутинга составляет реклама вашей компании и ее вакансий для потенциальных кандидатов, а также последующая реклама отобранных кандидатов – уже для самой компании. Очень важно понимать значимость искусства общения и рекламы на всех стадиях переговорного процесса: от поиска кандидата до финального собеседования. - Комплексный подход к использованию ресурсов
В поиске классных специалистов не стоит полагаться на единственный источник – это правило успешного рекрутера. Объединяйте в рамках собственной базы данных контакты уже привлеченных вами людей и информацию об «отработанных» вакансиях, данные, полученные от рекрутинговых агентств, всевозможные он-лайн ресурсы — и вы будете максимально успешны в вопросах поиска и найма нужных вам кандидатов.
Поделиться