ССП для государственного сектора и некоммерческих организаций

Развивающаяся природа ССП

Несмотря на то, что ССП была разработана для коммерческих компаний, концепция широко используется в государственном секторе и некоммерческих организациях. Важно адаптировать ССП для таких организаций:
1. Необходимо изменить место перспективы Финансы в структуре стратегической карты. К примеру, многие организации государственного сектора и некоммерческие организации перемещают финансы вниз схемы. Общая цель большинства организаций государственного сектора, правительственных и некоммерческих организаций не состоит в увеличении прибыли.

Финансы и инфраструктура – важные ресурсы, которые необходимо использовать максимально эффективно для достижения стратегических целей.

2. Главная цель организаций государственного сектора, правительственных и некоммерческих организаций – предоставить услуги ключевым клиентам, которыми могут выступать правительственные органы или определенные сообщества.

Перспектива Ключевые клиенты располагается наверху схемы, чтобы подчеркнуть важность результата в данной перспективе.

3. Две оставшиеся перспективы остаются без изменений. Любой организации государственного сектора, правительственной и некоммерческой организации необходимо создать человеческий, организационный и информационный капитал для поддержания ключевых бизнес-процессов.

Как много компаний используют ССП?

Более половины крупнейших компаний США, Европы и Азии используют подходы ССП. Данные разнятся, но Gartner Group предполагает, что более 50% крупных фирм в США освоили ССП к концу 2000г. Исследование Bain&Co демонстрирует, что концепцию используют около 44% организаций Северной Америки, 26% организаций Германии, Швейцарии и Австрии. Наиболее широкое применение ССП обнаруживается в США, Великобритании, Северной Европе и Японии.

Так или иначе, данные об использовании системы неоднозначны. Это связано с тем, что ССП используется как синоним для практически любой системы показателей.
Наиболее полное исследование проблемы обнаруживает, что практически треть крупных компаний используют ССП, но только около пятой части из них используют ее последнюю версию, включающую стратегические карты.

Какие преимущества применения ССП?

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-13
-1