Айсберг игнорирования

В 1989 консультант Сидни Йошида опубликовал данные своих исследований, на основании которых он создал «Айсберг игнорирования». Айсберг иллюстрирует ограниченное понимание высшим руководством проблем, с которыми в реальности сталкивается компания.

Согласно Айсбергу, топ-менеджмент знает лишь о 4% проблем, о которых известно сотрудникам первой линии.

С одной стороны, за прошедшие 28 лет концепция Айсберга подвергалась критике. Например, справедливо указывалось на неправильную постановку вопроса и упрощение: большое количество проблем, о которых знает, и с которыми работает высшее звено, точно также не известны рядовым сотрудникам, так что Айсберг можно перевернуть. С другой стороны, концепция неоднократно получала подтверждение: опросы и исследования на эту тему всегда выявляют несколько стратегически важных областей, в знании о которых существует значительный разрыв между топ-менеджментом и работниками низшего звена. 

Решить эту проблему в компании можно налаживая процессы, которые будут собирать и «поднимать» данные.

talent-management.com.ua

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-3
-1