MQ-тест (mental coefficient test)

MQ-тест позволяет оценить и проанализировать различные аспекты автоматического мышления и понять, кто же мы по своей природе — оптимисты или пессимисты. Выражение «автоматическое мышление» объясняет, как работают наши установки. По сути, это программы, запускающиеся в нашем мозгу по умолчанию. Они, что называется, предустановлены, т. е. мы просыпаемся с этим и проживаем каждый день в соответствии с такими программами. Мы прогнозируем дальнейшие события исходя из нашего отношения, и наша нервная система готовится к тому, что мы ожидаем.

В России MQ-тест начали применять в 2009 году. Данный инструмент представляет собой комплекс, состоящий из непосредственно теста, элементов развернутой обратной связи, а также двухдневного тренинга, включающего в себя разъяснение сути метода, комментирование результатов теста и упражнения по развитию навыков отслеживания внутреннего диалога и работы с интерпретациями. Поскольку MQ-тест предполагает работу с установками, его основной целевой аудиторией являются топ-менеджеры, которые обращаются к услугам коучей либо сами выступают в роли коучей. Данный инструмент может заинтересовать HR-специалистов, т. к. спектр применения теста достаточно широк. MQ-тест можно использовать при наборе новых сотрудников, для оценки мотивации и потенциала кандидатов, при планировании карьеры, в целях развития команд, в ходе общекорпоративных преобразований. Важно понимать, что применение данной методики напрямую влияет на процесс управления талантами, а значит, способствует увеличению эффективности компании в целом.

Применение MQ-теста позволяет сформировать у сотрудника четкое, нацеленное на выполнение задач мышление и предоставляет ему возможность объективно оценить свой потенциал, что безусловно будет способствовать дальнейшему саморазвитию. Работа в этом направлении может стать частью стратегии по созданию самообучающейся, самомотивируемой организации.

Тестируемому предлагают оценить свое отношение к различным ситуациям. Формула ментальности состоит из трех составляющих: продолжительности, обобщения и принадлежности.

Продолжительность показывает, насколько данное событие воспринимается как временное или постоянное. Например, оптимисты считают неудачу временным явлением и воспринимают ее скорее как исключение из правил, это позволяет им не опускать руки, продолжать действовать и добиваться целей. Пессимисты же склонны расценивать свой успех как случайность, если происходит что-то плохое, то это надолго и лучше уже не будет никогда.

Обобщение демонстрирует, насколько наши установки проецируют случившееся событие на другие области жизни. Оптимисты не позволяют негативному событию становиться черной полосой и локализуют его, а пессимисты воспринимают неудачу как фильм-катастрофу, в котором начинает рушиться все и единственное, что остается делать — спасаться.

Принадлежность характеризует механизм самоидентификации человека с теми или иными событиями и их последствиями. Потерпев неудачу, оптимисты не оставляют попыток изменить ситуацию, поскольку считают, что от ошибок никто не застрахован. Пессимисты же думают, что это могло случиться только с ними, что они в принципе не способны достигать успеха.

Таким образом, каждый выбирает сам, какую окраску придать фактам или событиям своей жизни. Вернее, не выбирает, а реагирует, потому что в силу автоматичности мышления возможность выбора отсутствует. Как же научиться управлять этим «автоматом»? Существует ли способ изменить базовый набор установок и получить доступ к внутренним ресурсам, а значит, добиваться результатов другого уровня?

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-9
-1