Методика разработки бизнес-плана по стандарту UNIDO

Содержание

Что должно быть отражено в бизнес-плане
Типовые разделы бизнес-плана
Раздел 1. Титульные данные
Раздел 2. Краткое описание проекта (резюме)
Раздел 3. Описание предприятия и отрасли
Раздел 4. Описание продукции (услуг)
Раздел 5. Маркетинговый анализ и план
Раздел 6. Производственный план
Раздел 7. Организационный план, управление, персонал и юридическое обеспечение
Раздел 8. Управление проектом
Раздел 9. Финансовый план
Раздел 10. Риски проекта
Раздел 11. Прочая существенная информация
Раздел 12. Приложения

 

Что должно быть отражено в бизнес-плане

 

  • Каковы цели компании?
  • Каковы стратегия и тактика, способные помочь компании в достижении целей?
  • Каков размер влияния финансовых и других ресурсов, необходимых компании, а также в течение, какого периода времени и как будут использованы эти ресурсы?
  • Когда и как будут возвращены средства кредиторам и инвесторам?

Кроме того:

  • План должен быть кратким, но в то же время включать в себя все наиболее важные особенности бизнеса. Объем от 14 до 20 страниц текста может считаться идеальным. Детальные бизнес-планы - объемом в 50 страниц. В любом случае, не первоочередная информация не должна включаться в бизнес-план, хотя такие сведения могут быть подготовлены для последующего обсуждения.
  • Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. Бизнес-план должен быть простым и полным.
  • План должен представлять собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований. Инвесторы рискуют, основываясь на нереалистичных планах, бизнес-план демонстрирует инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей. Эти факторы лежат в сердцевине инвестиционного решения компании.
  • Следует обсудить риски компании.
  • Не следует делать несущественных или неопределенных утверждений, например, утверждения типа «продажи самолетов удвоятся в следующем году» или «будет введен эффективный способ продажи». Следует исключить и представить подробные утверждения. Утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными.
  • План должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей.
  • Бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров.

Типовые разделы бизнес-плана

  • Титульные данные
  • Краткое описание проекта (резюме)
  • Описание предприятия и отрасли
  • Описание продукции (услуг)
  • Маркетинговый анализ и план
  • Производственный план
  • Организационный план, управление, персонал и юридическое обеспечение
  • Управление проектом
  • Финансовый план
  • Риски проекта
  • Прочая существенная информация
  • Приложения

Раздел 1. Титульные данные

Титульная данные бизнес-плана содержат следующие реквизиты:

  • Название компании
  • Адрес компании
  • Телефон компании
  • Название, статус, адреса, телефоны собственников (учредителей)
  • Параграф, описывающий компанию и характер бизнеса, потребность в финансировании
  • Конфиденциальность отчетности. Эти положения необходимы для безопасности и очень важны для компании
  • Месяц и год составления бизнес-плана
  • Имена составителей

Раздел 2. Краткое описание проекта (резюме)

Эта часть представляет собой краткий и ясный итог бизнес-плана. Она содержит цели и стратегию бизнеса, подчеркивает уникальность продукта или услуги и убеждает кредиторов или инвесторов прочитать бизнес-план от начала до конца. Важно отметить также, что инвесторы могут не читать весь план для установления объема требуемых инвестиции. Таким образом, резюме должно освещать в сжатой и убедительной форме ключевые точки бизнес-плана:

  • финансовые потребности компании
  • потенциал рынка. В резюме должно быть ясно изложены причины, почему кто-либо должен инвестировать в компанию

Описание включает в себя:

  • краткое описание бизнеса и его продукта или услуги; потенциала рынка; продукта технологии, которые компания собирается освоить
  • краткое финансовое представление проекта
  • о6ъемы, направления использования и сроки финансирования, периодичность и способы возврата средств
  • состав управленческой команды

Затем следует более детальное описание основных разделов бизнес-плана. В некоторых случаях необходимы повторения в разделах для облегчения чтения и восприятия информации.
Ключевым моментом является понимание наиболее существенных точек бизнес­-плана и возможности их изложения в сжатой форме. Слишком детальное и объемное резюме этих целей не достигнет. Не будет также эффективным слишком короткое резюме, в котором пропущены основные моменты.

Раздел 3. Описание предприятия и отрасли

В этом разделе плана следует дать общее описание компании и отрасли. Ключевые элементы этого раздела:

  • История компании, форма собственности, будущие цели
  • Тип бизнеса (продажи, производство, обслуживание, распределение)
  • Описание продукта и/или услуги, в том числе их назначение и отличительные особенности, патенты, авторские права, торговые марки)
  • Описание в общих чертах способности продукта или услуги быть реализованными на рынке
  • Описание бизнеса и отрасли, в которой компания работает (выделяются продукты или услуги, целевые сегменты рынка, конкурентное окружение)
  • Перспективы развития отрасли
  • Роль и тенденции развития компании внутри отрасли
  • Основные цели бизнеса
  • Причины вхождения в этот бизнес
  • Основатели, инвесторы и менеджеры
  • Организационная структура
  • Критические факторы успеха компании и потенциальные проблемы и риски
  • Работа по техническому развитию, которая должна быть завершена к определенной дате
  • Технологические процессы
  • Методы ведения учета:

Какая система бухгалтерского учета будет использоваться? Какова организация учета? Как будут внедряться, и использоваться система учета и данные учета при анализе бизнеса?

  • Страхование:

Какие вилы страхования необходимы? Стоимость страховки.

  • Система безопасности - ее функции по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и информации
  • Партнерские связи и социальная активность

Раздел 4. Описание продукции (услуг)

В этот раздел следует включить полное описание продукта или услуги с анализом их конкурентных преимуществ и недостатков.

  • В описание продукта или услуги входят их отличительные черты и причины различия
  • Наименование предприятия-изготовителя
  • Ассортимент продукции и услуг
  • Себестоимость продаж u прибыль
  • Покупатели и конечные потребители продукта или услуги
  • Патенты и права собственности
  • Стратегические возможности и планы расширения или модернизации продукта, или услуги (развитие продукта и услуг является важной частью стратегии планируемого бизнеса)
  • Планируемые изменения в ассортименте продаж, себестоимости продаж и прибыли, а также причины изменений
  • Внедрение технических требований для успешной реализации проекта
  • Описание основных конкурентов, создающих аналогичные продукты
  • Причины, повлиявшие на выбор продукта, технологии или услуги

Практически невозможно детально описать каждый отдельный продукт или услугу.
Важно адекватно отразить доминирующую часть программы, объясняющую, по крайней мере, 80% выручки от реализации. Менее значительным продуктовым группам может быть уделено меньше внимания.
Одним из ключевых положений этого раздела является жизненный цикл каждой продуктовой группы, и ее вклад в формирование прибыли. На этих данных основываются решения о прекращении производства продукции, инвестициях в разработку новой продукции, проведении мероприятий по снижению издержек производства путем его модернизации или совершенствования технологических процессов.

Раздел 5. Маркетинговый анализ и план

Важно оценить отрасль или отрасли, в которых функционирует бизнес. В частности, бизнес-план оценивается потенциальными инвесторами по ряду критериев, например, состоянию отрасли, в которой компания конкурирует. Так, быстро растущий рынок может рассматриваться потенциальным инвестором как более благоприятный. Желательно дать обзор отрасли, в том числе тенденции развития.
Важной частью этого раздела является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны, особенно те, которые могли бы способствовать потенциальному успеху нового дела. Следовало бы детализировать информацию об основных поставщиках и покупателях.
В этом разделе освещаются:

  • Размер, зрелость и характер конкуренции в отрасли.
  • Препятствия вхождения в отрасль, роста и выхода из отрасли.
  • Инновации и технологические изменения.
  • Законодательное регулирование.
  • Экономические тенденции.
  • Общие объемы продаж продукции отрасли в течение последних лет.
  • Ожидаемый рост продаж продукции отрасли.
  • Количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет.
  • Основные конкуренты.
  • Тенденции продаж основных конкурентов.
  • Сильные и слабые стороны каждого конкурента.
  • Финансовое положение главных конкурентов.
  • Профиль деятельности каждого покупателя.

(Технология сбора информации о конкурентах в обязательном порядке согласовывается с заказчиками бизнес-плана).
Маркетинговый анализ должен быть, по возможности, сконцентрирован на реальных, взаимосвязанных и сопоставимых сведениях.
Данный раздел должен продемонстрировать возможности фирмы на целевых рынках. Успех, в способности продукта войти в рынок, не менее важен, чем развитие самого продукта. При представлении маркетинговой стратегии следует обсудить следующие вопросы:

  • Определение целевого рынка
  • Сегменты целевого рынка
  • Размер и рост целевого рынка
  • Тенденции развития целевого рынка
  • Конкуренты: название, размер, доля рынка, конкурентные преимущества и недостатки, тенденции бизнеса. Необходимо оценить прямую и непрямую конкуренцию. Это должно показывать, насколько компания конкурентоспособна. Конкурентов следует оценить по местоположению, доле рынка и истории бизнеса.
  • Определение покупателей, их отношение к продукту (услуге) и причины покупки.
  • Анализ продаж и прибыли по сегментам рынка и покупателям
  • Текущая и прогнозируемая доля рынка компании
  • Политика в области послепродажного и гарантийного обслуживания
  • Ценовая и кредитная политика
  • Стратегия рекламы и продвижения
  • Затраты на маркетинг продукта или услуги
  • Ценообразование. Может быть определено в результате исследования рынка и определения издержек на продукт или услугу. Структура ценообразования может быть обращена к соответствующим действиям на демонстрации ценности, полученной покупателем относительно цены оплаты за эту ценность.
  • Время проникновения на рынок. Должен быть представлен период проникновения на рынок.
  • Методы распределения. Перечень способов, позволяющих продуктам и услугам достичь покупателя. это следовало бы сопроводить статистическими отчетами, оценками прессы и т.п.
  • Покупатели. Их количество и месторасположение.
  • Обслуживание покупателей. Следует выяснить, какие рынки могут быть охвачены прямыми продажами, какие - посредством дистрибьюторов, представителей или перекупщиков.
  • Особенности подходов к извлечению выгоды в каждом канале, их соотношение с практикой работы в отрасли.
  • План рекламы и ее продвижения. Каким образом реклама могла бы формировать целевой рынок. Ранг, продвигаемый материал и время, необходимое для рекламной кампании (Обзор).

План маркетинга - это важная часть 6изнес-плана, так как он описывает, как могут осуществляться распределение, устанавливаться цена и продвигаться продукты, услуги.
Маркетинговое планирование будет ежегодной потребностью для компании и может рассматриваться как путеводитель при принятии оперативных решений.
Желательно провести дополнительные исследования потенциала различных рынков или рыночных ниш (например, обзор деятельности подмосковных гостиниц, пансионатов, факторы их успеха и неудач). Эти исследования могут быть очень полезны как самой компании, так и финансисту для оценки масштабов и перспектив рассматриваемого проекта.
Исключительно важно, чтобы рассуждения и аргументы, представленные в этом разделе, были в полном согласии с деталями предыдущего раздела, посвященного анализу индустрии. Выбор маркетинговой стратегии зависит, прежде всего от существующей обстановки, поэтому стратегия должна быть приспособлена к тем возможностям, которые открываются в данных условиях.

Раздел 6. Производственный план

Здесь описываются существующие и предполагаемые процедуры и средства, необходимые фирме для выпускаемой продукции. Необходим производственный план, который должен полностью описывать производственный процесс. Оперативные планы составляются для разных стадий, например, создания нового продукта, предварительной стадии производства, отработки маркетинга, первого стадии выпуска продукта. Более того, в производственный план должны быть также включены описание производственных мощностей, персонала (по категориям), источников сырья и компонентов, а также стратегия последующего сервиса. Этот раздел должен также содержать описание помещений, машин и оборудования, необходимого для производства, информацию о поставщиках сырья и компонентов: адреса и условия, производственные затраты и все (возможные) будущие затраты на оборудование.
Описываются следующие процедуры:

  • Процедуры контроля производственного процесса и качества продукции.
  • Потребности в запасах и закупочная политика.
  • Потребности в сырье и затраты, связанные с этим.
  • Основные поставщики различных материалов: имена, адреса, материалы, условия поставок, преимущества, недостатка предполагаемые изменения.
  • Производственные мощности расположение, использование, стоимость, площадь, преимущества, недостатки, предполагаемые изменения.
  • Оборудование - список оборудования, необходимого для производства, будущие капитальные затраты на него; обоснование его покупки или аренды.
  • Персонал - описание всех необходимых навыков, количество сотрудников на каждом необходимом квалификационном уровне, уровни заработной платы, организация (где и как) обучения. Кроме того, описание имеющегося персонала, планируемые потребности, текучесть кадров, рынок рабочей силах. компенсации, потребность в обучающих программах.
  • Для розничной торговли или сервисного предприятия - где будет закупаться товар? Как будет работать система контроля за состоянием запасов? Каковы потребности компании в складских помещениях и как они будут обеспечены?

Каждый пункт может потребовать дополнительных исследований и сбора информации, но это считается необходимым только для тех, кто будет изучать бизнес-план и рассматривать возможности его финансирования.
Невозможно переоценить значение этого раздела как для внешнего инвестора, так и для самой организации. Действительно, информация, которая в нем содержится, необходима для понимания того, способно ли предприятие нормально существовать, давая прибыль.
Внешние инвесторы заинтересованы в стратегических элементах производственного плана, таких, как нынешняя и планируемая степень использования производственных мощностей, состояние инфраструктуры, трудовые отношения в данной отрасли промышленности, стратегические союзники и технологические возможности. Для инвестора очень важно оценить величину нового капитала, необходимого для поддержания долгосрочного роста, и убедиться в достаточной гибкости предприятия для освоения новых прибыльных рынков и выхода из старых рынков, когда они становятся неприбыльными.
При использовании проектного состава продукции и ожидаемой выручки в производственном плане и с учетом оценки соответствующих затрат становится возможным планирование доходов и денежных потоков. Это позволяет предприятию предсказать, какие специальные меры финансовою контроля следует предпринимать и когда это нужно делать, а также спланировать внешнюю поддержку, например, банковский кредит.
Есть и иные, дополнительные, выгоды от затрат времени в детальное развитие данного раздела с использованием надежных данных. Например, и внешние аналитики, и команда, составляющая бизнес-план, смогут сделать о6зор физического состояния и расположения аэропарка предложить более эффективные варианты решения. Определенные ключевые решения могут быть обусловлены анализом политики сервисных услуг для потребителя, что может оказать значительное влияние на стратегические решения в других разделах. Так, решение о поставке авиационной техники под заказ приведет к уменьшению затрат, связанных с хранением, что также сделает необходимыми дополнительные инвестиции в технологические процессы для достижения большей гибкости и скорости производства и таким образом - большей конкурентоспособности. Это будет иметь существенное влияние и на маркетинговую стратегию, поскольку теперь предприятие сможет предложить потребителям более широкий выбор, что откроет возможность для весомых объемов продаж и даст дополнительные преимущества перед конкурентами.
Последнее и, возможно, самое важное. Данный раздел должен содержать два абсолютно критических элемента бизнес-плана:

  1. Какие усовершенствования планируются и как их достичь?
  2. Разработка «метрики», т. е. количественных критериев, которые будут использоваться для оценки результатов.

Стратегия усовершенствования должна быть описана в терминах относительных приоритетов, требований к размещению ресурсов, влияния на организацию, календаря ожидаемых эффектов. Критерии оценки должны принимать во внимание стратегическое направление, видение и приоритеты инвесторов предприятия, которые описаны в начальных разделах бизнес-плана, и гармонировать со стратегическими маркетинговыми планами и финансовыми перспективами, раскрытыми в соответствующих разделах.

Раздел 7. Организационный план, управление, персонал и юридическое обеспечение

В разделе описываются структура организации и ключевые работники-управленцы. Прежде всего, должна быть описана форма собственности (товарищество, акционерное общество и т. д.). Если предприятие является акционерным обществом, то важно включить сведения о выпущенных акциях и так называемую особую информацию, в том числе имена, адреса, послужные списки директоров и основных сотрудников компании. Полезно также составить схему организации с обозначенными уровнями ответственности членов организации.
Финансисты инвестируют в людей, которые способны успешно управлять операциями фирмы. Команда должна обладать опытом и знаниями в наиболее важных областях менеджмента, таких, как разработка и внедрение, маркетинг и продажа, производство и финансы. Данный раздел бизнес-плана должен, таким образом, представить членов команды менеджеров, освещая подробно стадии их роста. Детальные послужные списки должны быть вынесены в приложение. Должны быть также описаны лица, стоящие за их спиной. Для каждого из владельцев следует дать информацию об их возможностях и ответственности. Должно быть дано описание персонала, распределение функций, анализ квалификации, зарплата, круг обязанностей всех сотрудников. Такой анализ не только позволит менеджерам лучше планировать кадровую политику, но и продемонстрирует потенциальным инвесторам чувствительность бизнес-плана к важной проблеме найма ключевых сотрудников.
Данный раздел можно представить в следующем порядке.

  • Нынешняя организационная структура и ожидаемые изменения
  • Форма собственности организации
  • Если это товарищество, то кто партнеры и на каких условиях
  • Если это акционерное общество, то кто главные акционеры и какова их доля
  • Типы и количество выпущенных акций с правом голоса и без него
  • Процесс принятия: решений и его философия
  • Ключевые менеджеры и владельцы: образование, навыки, опыт, круг обязанностей и вознаграждение
  • Члены совета директоров: имена, адреса, послужные списки
  • Кто имеет полномочия подписывать счета и осуществлять контроль
  • Основные факты биографии всех членов команды менеджеров (образование, возраст, особые способности, сфера интересов и т. д.)
  • Роли и круг обязанностей каждого члена команды менеджеров
  • Зарплаты, льготы и поощрения для каждого из менеджеров
  • Критическим аспектом этого раздела является демонстрация соответствия организационной структуры бизнеса

Раздел 8. Управление проектом

В разделе указывается следующая информация:

  1. Предполагаемая организационная форма реализации проекта
  2. Форма привлечения инвестиций
  3. Важнейшие мероприятия по реализации проекта
  4. Ближайшие шаги по началу осуществления проекта
  5. Узкие места реализации проекта
  6. Возможные меры по преодолению узких мест реализации проекта

Раздел 9. Финансовый план

Финансовый план, равно как и маркетинговый, производственный и организационный, представляет собой важную часть бизнес-плана. Он определяет потенциальные инвестиции, которые необходимы для бизнеса, и показывает, является ли бизнес-план экономически выполнимым. Эта информация определяет размер требуемой инвестиции и обеспечивает основу для инвестора в отношении определения будущего значения инвестиции. Поэтому перед подготовкой бизнес-плана должно иметь полную оценку прибыльности предприятия. Эта оценка, прежде всего, показывает потенциальным инвесторам, будет ли бизнес прибыльным, сколько денег необходимо, чтобы запустить бизнес и встретить краткосрочные потребности в деньгах, как эти деньги могут быть получены (т. е. акции, займы и т. п.).
Для оценки выполнимости бизнес-планов существует три области финансовой информации:

  • ожидаемые значения объемов продаж и расходов в течение, по крайней мере, трех ближайших лет
  • денежные потоки в течение ближайших трех лет
  • текущие значения компонентов баланса и прогнозные балансы на время инвестиционного проекта. Финансовые отчеты и прогнозы представляют собой краткое описание (в денежных единицах) истории и будущих планов организации. Поскольку это так, оба вида финансовых документов должны быть сопряжены с повествовательным описанием бизнеса, его планов и допущений, на которых эти планы базируются. Финансовые документы должны сопровождаться соответствующими документами и объяснениями.
  • В бизнес-плане должны быть приведены прогнозируемые объемы продаж и соответствующие расходы в течение ______ лет с помесячным прогнозом в течение первого года. Сюда должны быть включены прогнозируемые объемы продаж, стоимость проданных товаров, а также общие и административные расходы. Затем с помощью оценки налогов может быть спрогнозирована чистая прибыль после налогообложения. Определение ожидаемых значений объемов продаж и величин расходов для каждого из первых 12 месяцев и каждого последующего года базируется на маркетинговой информации, рассмотренной ранее.
  • Должны быть приведены значения денежных потоков в течение времени проекта с помесячным прогнозом в течение первого года. Оценки денежных потоков показывают способность бизнеса обеспечить расходы. Так как продажи могут быть нерегулярными и получение денег от клиентов может быть также рассредоточено во времени возможен краткосрочный заем для погашения постоянных расходов, таких, как зарплата и коммунальные услуги.
  • Прогнозируемые балансы показывают финансовое состояние бизнеса в определенный период, устанавливают средства бизнеса, его обязательства, инвестиции владельцев и партнеров, а также остаточную прибыль. Потенциальному инвестору должны быть продемонстрированы возможности, на основе которых составлены балансы и другие части финансового плана.

Настоящий раздел должен включать в себя следующие финансовые отчеты и проекты:

  • Прогнозируемые балансы на последующие 5-10 лет.
  • Анализ безубыточности.
  • Прогнозируемые финансовые коэффициенты в сравнении с имеющими место в данной отрасли промышленности.
  • Документы, подтверждающие числа в прогнозируемых финансовых ведомостях.
  • Допущения для всех прогнозируемых ведомостей.
  • Принципы учета, используемые в финансовом плане.
  • Общее количество необходимых фондов.
  • График возврата долга.
  • Текущая структура капитализации.

Расчет основных показателей эффективности привлеченных финансовых ресурсов.

Раздел 10. Риски проекта

Каждая бизнес-активность сопряжена с определенными рисками, связанными с особенностями отрасли промышленности, конкурентами, а также общим политическим и экономическим положением страны. Бизнес-план должен рассматривать трудности на ­ближайшие 5-10 лет. Важно установить потенциальные риски и подготовить эффективную стратегию борьбы с ними.
В данном разделе должны быть рассмотрены критические риски и потенциальные проблемы, которые могут препятствовать реализации предложенных компанией стратегий. Главный риск для бизнеса может проявиться как следствие:

  • реакции конкурента
  • слабостей персонала, занимающегося маркетингом, производством или менеджментом
  • современных достижений в технике, что может привести к падению конкурентоспособности собственной продукции

Если даже не ожидается риск от этих факторов, они все равно должны быть обсуждены; должно быть показано, почему данные факторы не вызывают риска. Для каждой из рассматриваемых составляющих риска должен быть представлен план ее минимизации. Точно также должна быть рассмотрена стратегия преодоления каждого узкого места (проблемы) из числа выявленных. Эти непредвиденные планы и стратегии показывают потенциальному инвестору, что менеджер ощущает наиболее важные компоненты риска и готов их встретить, если они появятся. Несмотря на то, что цепь данною раздела очевидна, необходимо еще раз отметить, что способность понимания рисков и разработки соответствующего плана действий является решающей для оценки качества менеджмента. Этот раздел - ­ важный индикатор способности менеджмента эффективно реагировать на ситуации, которые вызывают опасность для достижения целей предприятия.

Раздел 11. Прочая существенная информация

В данном разделе приводится прочая существенная информация, которую целесообразно отразить в бизнес-плане.

Раздел 12. Приложения

Приложения способствуют разгрузке основного текста от подробностей и предоставляют потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы:

  • подтверждающие и раскрывающие сведения о предприятии (копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора предприятия, имеющиеся лицензии и сертификаты, почетные дипломы и свидетельства, копии материалов прессы о деятельности предприятия, отзывы заказчиков и партнеров по совместной деятельности и т.д.);
  • характеризующие продукцию (фото, рисунок, чертеж, патент, отзывы, результаты испытаний и сертификации продукции, другие сведения);
  • подтверждающие востребованность продукции (материалы маркетингового исследования, сравнительные данные о конкурентах, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции);
  • показывающие возможности производства (фотографию предприятия, его ведущих участков, оборудования, копии документов по сертификации производства и др.);
  • раскрывающие организационно-правовую готовность проекта (схемы организационной структуры, механизма реализации проекта, выписки из нормативных документов и др.);
  • обосновывающие финансово-экономические расчеты (калькуляции, таблицы, и т.д.);
  • подтверждающие реальность мер предупреждения риска, нейтрализации форс-мажорных обстоятельств и реальность гарантий возврата займа (гарантийные письма, договоры, состав и стоимость залога, выписка из законодательных и нормативных документов, другие материалы).
  • подтверждающие направленность, значимость (масштабность) и эффективность проекта (решения, программы, планы, акты, письма, отзывы и др.)

betec.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-2
-1