Методика оценки лояльности

К. В. Харский предлагает формализованную методику наблюдения лояльности сотрудников, которую он назвал «Лист наблюдения проявления лояльности». Хотя эта методика и не свободна от некоторой субъективности, она достаточно надежна, поскольку, пользуясь ею, руководитель фиксирует и оценивает реальное поведение работника. Подробнее о лояльности

Лист наблюдения проявления лояльности

Фамилия сотрудника ____________________________
Фамилия оценивающего ____________________________
Дата заполнения ____________________________

Инструкция: наблюдая за своим подчиненным, оцените степень выраженности каждого из приведенных в таблице поведенческих признаков лояльности. Используйте следующую шкалу оценки:

1 — такое поведение никогда не наблюдалось;
2 — такое поведение никогда не наблюдалось, но думаю, что оно возможно;
3 — такое поведение иногда наблюдается;
4 — такое поведение характерно для него (не редкость);
5 — он всегда поступает только так.

Поведенческие признаки лояльности

 


п/п

Поведение, проявляющее лояльность
по отношению к компании

Оценка
от 1 до 5

1

Сотрудник работает с усердием и выкладывается на 100%.  

2

Сотрудник хвастает перед своими друзьями компанией, в которой работает.  

3

Сотрудник демонстрирует полную лояльность компании.  

4

Сотрудник согласен выполнять любую работу, лишь бы остаться работать именно в этой компании.  

5

Ценности сотрудника и организации совпадают. Он всегда явно поддерживает ценности компании.  

6

Сотрудник гордится своей работой и постоянно демонстрирует это.  

7

Сотрудник откажется от предложений об аналогичной работе от других работодателей при равных условиях.  

8

Поведение сотрудника подтверждает, что он испытывает подъем и вдохновение от работы в компании.  

9

Предложение от иного работодателя должно быть очень привлекательным, чтобы работник задумался о смене места работы.  

10

Работник часто говорит, что очень рад, что устроился в эту компанию, хотя у него были другие предложения.  

11

Работник демонстрирует намерение связать свою трудовую карьеру с этой компанией.  

12

Работник всегда горячо одобряет политику компании относительно сотрудников.  

13

Работник демонстрирует, что ему не безразлична судьба организации, делает предложения по улучшению работы, пресекает нарушения со стороны других работников.  

14

Работник искренне говорит, что это лучшая компания, где ему довелось работать.  

15

Работник искренне говорит о том, что удовлетворен своим решением работать в этой компании.  
  Итого  

Обработка результатов: для подсчета показателя лояльности баллы суммируются. Предполагается, что, чем выше сумма баллов, тем выше уровень лояльности сотрудника. При необходимости можно посчитать средний балл уровня лояльности всего коллектива.

Диагностируя лояльность наблюдения, нужно учитывать, что перечень признаков лояльного поведения может быть увеличен или переработан в соответствии с особенностями корпоративной культуры компании. Кроме того, важно понимать, что лояльность сотрудников динамична. И может существенно изменяться при смене стиля руководства, при определенных управленческих решениях и т. п.

Рубрика: 
Ключевые слова: