Насколько эффективно вносить КПИ в организации, если в текущем году не планируется выдача бонусов за его выполнение?

HR_rabita | 05.01.2017 10:52
Аватар пользователя HR_rabita

Нужен ваш совет. В нашем банке материальная мотивация напрямую связана с результатами исполнения КПИ. Причем в структурах, не связанных с продажами, данное материальное стимулирование не выплачивается, если банк завершает год с убытком. В этом году (включая каждый его квартал) мы точно не выйдем на прибыль. Как сохранить эффект от КПИ в таком случае? Негативную мотивацию в виде снижения заработной платы, выговоров, увольнений активно претворять не хотелось бы. Как сделать так, чтобы сотрудники были заинтересованы в выполнении КПИ, если они знают, что материальное вознаграждение не получат?

Форум: 


Аватар пользователя Valeratal

KPI (или КПЭ по-русски) это же цели. Сами по себе цели конечно не мотивируют. Но дают направление и смысл :)

Аватар пользователя HR_rabita

Да  и суть в этом) меня интересует в таком случае какие дополнительные инструменты мотивации, на ваш взгляд, были бы наиболее эффективны в данном случае?

Аватар пользователя Alexander_SP

Очень трудно сказать какие будут наболее эффективны, так как мы незнанием ничего о вашем банке: ни ригиона, ни бюджета, что у Вас уже внедрено, кафетерий льгот, премии, финансовая и нефинансовая мотивация. Для получения грамотного и полного ответа задавайте вопрос в виде "Кейса", тут сидят эксперты и многие разберут Ваш вопрос и дадут развернутый ответ. 

Аватар пользователя Alexander_SP

Например: для компаний в в Московском регионе, хорошее решение: внедрение кофетерия льгот, так как тут есть компании, которые предлагают уже готовые решение.

Главное при завязке выполнение kpi=премия, это сохранить здоовую атмосферу в коллективе и применить"аспинин" для снижения дидизморали от отсутствия премий. Для выбора лучшего "аспирина" нужно разбираться что у Вас есть.

Аватар пользователя HR_rabita

Благодарю вас за ответ Alexander_SP. Регион – Баку, Азербайджан. 600 сотрудников. Бюджет для материального вознаграждения структур, не связанных с продажами, в этом году отсутствует. Если нужны дополнительные сведения, то прошу указать. Вы полагаете, что кафетерий льгот будет достаточным стимулом для исполнения КПИ? Мне кажется, что льготы, даже в форме кафетерия льгот, скорее удерживающий фактор, нежели мотивирующий на достижение результата. Что обычно входит в кафетерий льгот в Московском регионе? Про «аспирин» поподробней пожалуйста)).

Аватар пользователя Valeratal

На премии денег нет, а не кафетерий - есть? :)
Кафетерий это довольно дорогая штука сама по себе (ну, в сравнении, с "дать всем ДМС")

 

А так, по теме, что Вы можете предложить подразделениям или людям, кот. выполнили KPI? Или что Вы можете отнять у людей/поздразделений, кот. не выполнили KPI?

Оттуда и будет понятно

Аватар пользователя Alexander_SP

У меня просто кафетерий, KPI и программы лояльности профессиональная тема=) Внедрить кафетерий льгот в Москве стоит от 50 000 в месяц. Максимальный проект у нас для компании 1800 человек обходится им 200 000 в месяц, построеный на бальной системе, система грейдов в этой компании не приживается.

Под Аспирином я подразумиваю "псевдо-компенсации" на покупку жил площади, субсидии, покупка авто, а также скидки на востребованные в вашем регионе услуги. Пример: большинство людей оценивают те или иные льготы в реблевом эквиваленте, так проще понять их профит. Если в семье есть автомобиль или ребенок и семья заинтересована в приобретении: автомобиля, ДМС, страхования в принцепе, или путешествия, или обучение для ребенка. Ваша компания с минимальными ресурсами может обеспечить им программу компенсаций хорошего уровня не привлекая серьезных инвестиций.

Как делать: у Вас есть пул сотрудников, на основании которого Вы можете получить лучшие условия на приобретение услуг в компаниях, которые Вам интересны. Для этого нужно просто немного разбираться в ценообразовании интересующих Вас услуг. Идете к коставщику, говорите у меня есть для вас клиенты, хочу лучшие условия, они их вам дают, дальше Вам нужно скинуть агентскую комиссию, взяв сотрудника компании на какойто оклад. Мы так покупает авто с 20% скидкой и страхуем их с 30%. Дмс у нас стоит на 18% дешевле аналогичных и так далее. По сути вы не компенсируете сотрудникам что либо, вы даете им возможность приобретать с супер корп скидкой, а завуалировать это можно как компенсация от компании.