Структура стратегических карт

Для планирования и оценки эффективности деятельности в ССП используются различные инструменты. Самый важный из них — стратегические карты, которые показывают, как на основе стратегических целей объединить ключевые активы и бизнес-процессы в цепочку создания стоимости. Прицельная ориентация на достижение стратегических целей помогает сфокусировать все ресурсы и усилия сотрудников (через систему мотивации). Схематически общая структура стратегических карт показана втаблице 1.

Табл. 1. Структура стратегических карт

Финансы

Эффективность и издержки

Акционеры и стоимость для акционеров

Финансовые и бизнес-результаты

Клиенты

Операционное совершенство

Эффективное распространение бизнес-возможностей

Конкурентоспособность и репутация

Процессы

Потенциал

Информационный капитал

Человеческий капитал

Организационный капитал

При разработке стратегических карт:

  • Во-первых, определяется стратегическая тема (цель в ключевой области); кратко сформулированная стратегическая тема является основой для разработки базовых направлений стратегии компании/подразделения.
     
  • Во-вторых, выделяется стратегический фактор (видение в ключевой области) — неотложная стратегическая задача, требующая первоочередного решения.
     
  • В-третьих, устанавливаются стратегические приоритеты (основные инициативы), которые планируются в соответствии с видением, ключевыми целями и миссией компании. Стратегические приоритеты служат основой для определения осевыхориентиров и стратегий. Они каскадируются — это значит, что исходя из стратегических приоритетов компании, разрабатываются стратегические цели для каждого подразделения, а затем и для каждого работника.
Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: