Постановление от 11 июля 1994 г. № 821 Об утверждении oсновных положений по бронированию военнообязанных в Российской Федерации

Открыть в формате Word Постановление от 11 июля 1994 г. № 821 Об утверждении Основных положений по бронированию военнообязанных в Российской Федерации

 
 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 1994 г. № 821
г. Москва

Об утверждении Основных положений по бронированию
военнообязанных в Российской Федерации

В целях совершенствования работы по бронированию военнообязанных в органах государственной власти, органах местного самоуправления, объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях ( независимо от форм собственности) Правительство Российской Федерации постановляет :
1. Утвердить прилагаемые Основные положения по бронированию военнообязанных в Российской Федерации.
2. Министерству обороны Российской Федерации обеспечивать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечнями должностей и профессий, по которым бронируются военнообязанные, а также объединения, предприятия, организации и учреждения через военные комиссариаты бланками документов, необходимых для оформления отсрочки от призыва на военную службу забронированными военнообязанным.

 

 

 

 

Председатель правительства  В. Черномырдин
Российской Федерации

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 1994 г. № 821

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

по бронированию военнообязанных в
Российской Федерации

Настоящие Основные положения по бронированию военнообязанных в Российской Федерации (далее именуется - Основные положения) определяют принципы бронирования военнообязанных*, нормативы и организацию работы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях (независимо от форм собственности) в области бронирования военнообязанных.

I. Общие положения.

1. Проведение работы по бронированию военнообязанных осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации УОб оборонеФ, УО воинской обязанности и военной службеФ, Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 890 УОб организации работы по бронированию военнообязанныхФ, настоящими Основными положениями и другими нормативными актами Российской Федерации.
2. Бронирование военнообяанных -это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями (далее именуются - предприятия) комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа военнообязанных.

  • В настоящих Основных положениях под военнообязанными понимаются граждане, пребывающие в соответствии с Законом Российской Федерации УО воинской обязанности и военной службеФ в запасе (резерве) Вооружённых Сил Российской Федерации и Федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (резерв).

3. Основной задачей бронирования военнообязанных является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами  государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа военнообязанных путём заблаговременного и рационального распределения их между Вооружёнными Силами Российской Федерации, другими войсками, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас (резерв), и органами государственной власти, органами местного самоуправления и предприятиями.
4. Забронированные военнообязанные освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.
5. Бронирование военнообязанных осуществляется на основании следующих принципов:
учёта потребности для обеспечения на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа военнообязанных органов государственной власти, органов местного самоуправления и предприятий, а также для комплектования личным составом Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск и федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (резерв);
приоритетного бронирования военнообязанных, работающих на предприятиях, имеющих мобилизационные задания, а также обеспечивающих жизнедеятельность населения;
установления ограничений в предоставлении отсрочки от призыва военнообязанным, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (резерв), а также военнообязанным, имеющим особо дефицитные военно-учётные специальности.
6. Бронирование военнообязанных включает выполнение следующих основных работ:
ведение учёта военнообязанных по месту их работы (учёбы);
определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих (учащихся) из числа военнообязанных;
разработка перечней должностей и профессий, по которым бронируются военнообязанные;
оформление на забронированных военнообязанных документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учёт;
ведение специального воинского учёта забронированных военнообязанных в военных комиссариатах по месту их жительства;
анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и предприятий трудовыми ресурсами из числа  военнообязанных и отчётность о проводимой работе по бронированию военнообязанных.

II. Бронирование военнообязанных.

7. Бронирование военнообязанных осуществляется с учётом их должностей, профессий, уровней квалификации, возрастов, воинских званий, военно-учётных специальностей, профилей и разрядов воинского учёта.
Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:
перечни должностей и профессий, по которым бронируются военнообязанные, утверждаемые Межведомственной комиссией по вопросам бронирования военнообязанных (далее именуется Комиссия);
постановления Комиссии, устанавливающие условия и порядок бронирования военнообязанных;
постановление Комиссии о предоставлении персональной  отсрочки отдельным военнообязанным.
8. Бронированию на период мобилизации и в военное время подлежат граждане, зачисленные в запас (резерв), кроме уволенных с военной службы в запас 1 разряда в течение 5 лет пребывания в запасе 1 разряда.
9. По предоставлению Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (резерв), Комиссия может устанавливать ограничения при бронировании военнообязанных, предназначенных для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (резерв), а также имеющих особо дефицитные военно-учётные специальности, профили, возраст и воинские звания.
10. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время предоставляется военнообязанным на срок до 6 месяцев.

III. Органы, осуществляющие работу по бронированию военнообязанных.

Работу по бронированию военнообязанных осуществляют:
Межведомственная комиссия по вопросам бронирования военнообязанных;
подразделения по бронированию военнообязанных в органах государственной власти Российской Федерации;
подразделения по бронированию военнообязанных в федеральных органах исполнительной власти;
подразделения по бронированию военнообязанных в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
Военные комиссариаты;
Военно-учётные подразделения предприятий.

12. Межведомственная комиссия по вопросам бронирования военнообязанных образована Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 890 и в своей деятельности руководствуется Положением, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1992 г. № 924.
13. Основными задачами подразделений по бронированию военнообязанных в органах государственной власти Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления соответственно являются:
методическое руководство и организация работы по учёту и бронированию военнообязанных;
разработка проектов перечней должностей и профессий, по которым бронируются военнообязанные, и представление их на утверждение в Комиссию;
осуществление контроля за правильностью бронирования военнообязанных;
проведение анализа обеспеченности на военное время трудовыми ресурсами из числа военнообязанных и предоставление в установленном порядке Комиссии докладов и отчётов;
представление Комиссией предложений о персональном бронировании военнообязанных;
организация профессионального обучения работников военно-учётных подразделений;
разработка и представление Комиссий предложений, направленных на совершенствование работы по бронированию военнообязанных.
14. Военные комиссариаты:
ведут специальный воинский учёт забронированных военнообязанных по месту их жительства;
осуществляют контроль за правильностью бронирования военнообязанных на предприятиях, расположенных на соответствующей территории;
обеспечивают предприятия бланками документов, необходимых для оформления отсрочки от призыва на военную службу, ведут контроль за правильностью их расходования;
оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий, но которым бронируются военнообязанные, и постановлениями Комиссии отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;
разрабатывают и предоставляют соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предложения, направленные на совершенствование работы по бронированию военнообязанных.
15. Военно-учётные подразделения предприятий:
ведут учёт работающих (учащихся) военнообязанных;
оформляют и предоставляют в военные комиссариаты по месту нахождения предприятий документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу забронированным военнообязанным;
выдают в установленном порядке военнообязанным, забронированным за предприятиями, документы об отсрочке от призыва на военную службу;
проводят анализ обеспеченности на военное время предприятий трудовыми ресурсами из числа военнообязанных и готовят предложения по этому вопросу;
предоставляют в установленном порядке необходимую информацию и отчётность о проводимой работе по бронированию военнообязанных.
16. Отчёты о проводимой работе по бронированию военнообязанных представляются один  раз в год на установленной Комиссией форме.
Комиссия проводит обобщение и анализ представленных материалов и докладывает Правительству Российской Федерации о состоянии работы по бронированию военнообязанных в целом по Российской Федерации.
17. Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по учёту и бронированию военнообязанных, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 1998 г. №1216
 г.Москва

Об утверждении Положения о призыве на военную службу по
мобилизации граждан, приписанных к воинским частям
(предназначенных в специальные формирования) для прохождения
военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях
гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований

Во  исполнение  Федерального  закона  "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №")9, ст. 1014) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Председатель Правительства
Российской Федерации  Е. Примаков

 

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
 Российской Федерации
от 19 октября 1998 г. №1216

ПОЛОЖЕНИЕ
о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях,
предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований*

  • Настоящее Положение определяет порядок призыва на военную службу по мобилизации граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (далее именуются - граждане), приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени (далее именуется -призыв на военную службу), или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее именуется - направление на работу).

Под призывом на военную службу и направлением на работу понимаются следующие мероприятия:
а) объявление общей или частичной мобилизации;
б) оповещение граждан о проведении общей или частичной мобилизации;
в) явка (доставка) граждан в пункты предварительного сбора военных комиссариатов районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований, пункты сбора субъектов Российской Федерации или непосредственно в воинские части, учреждения,
 




* В настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" понимаются:
под "другими войсками" - пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации,  внутренние  войска  Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны;
под "воинскими формированиями" - инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти:
под "органами" - Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральные органы правительственной связи и информации, федеральные органы государственной охраны и федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации:
под "специальными формированиями" - создаваемые на военное время специальные формирования.

военно-учебные заведения, на предприятия, в организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и в специальные формирования (далее именуются - воинские части и специальные формирования);
г) доставка граждан из пунктов предварительного сбора (пунктов сбора) в воинские части и специальные формирования;
д) документальное оформление факта призыва граждан на военную службу (направления на работу).
2. Призыв на военную службу (направление на работу) осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов в области обороны и обеспечения безопасности государства.
3. Призыв на военную службу (направление на работу) осуществляется на основании указа Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации.
Приказы об объявлении общей или частичной мобилизации на территории субъекта Российской Федерации, района, города без районного деления, иного муниципального (административно - территориального) образования издаются военными комиссарами во исполнение указа Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации и на основании соответствующего приказа Министра обороны Российской Федерации, директивы начальника Генерального штаба Вооруженных Сил  Российской Федерации, приказа директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации или директора Службы внешней разведки Российской Федерации (далее именуются - федеральные органы исполнительной власти, имеющие запас).
4. Призыв на военную службу (направление на работу) осуществляется в объемах, установленных мобилизационными планами воинских частей и специальных формирований, предусматривающих их перевод на организацию и состав военного времени.
5. Сроки и места явки граждан, подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу), определяются в мобилизационных планах воинских частей и специальных формирований и указываются во вручаемых гражданам мобилизационных предписаниях и персональных повестках.
6. Категории граждан, подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу), а также имеющих отсрочки или не подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу), определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Приписка граждан к воинским частям (предназначение в специальные формирования) организуется военными комиссарами районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований (далее именуются - военные комиссары) и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, во взаимодействии с командирами воинских частей и специальных формирований в порядке, определяемом Генеральным  штабом  Вооруженных Сил Российской Федерации  и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запасы.
Граждане, работающие в мирное время в воинских частях и специальных формированиях  на  должностях  гражданского  персонала,  подлежат первоочередной приписке к этим воинским частям (предназначению в специальные формирования).
8. Решение о планируемом призыве на военную службу (направлению на работу) военными комиссарами заблаговременно доводится до граждан путем вручения им мобилизационных предписаний и проставления соответствующей отметки об этом в их военных билетах. Кроме того, всем гражданам, приписанным к воинским частям (предназначенным в специальные формирования), а также гражданам, предназначенным в аппарат усиления военных комиссариатов, соответствующими военными комиссариатами (федеральными  органами  исполнительной власти,  имеющими  запас) выписываются персональные повестки. Мобилизационные предписания и персональные  повестки  подписываются  военными  комиссарами (представителями федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас) и заверяются гербовыми печатями.
Формы мобилизационного предписания и персональной повестки устанавливаются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
9. Для осуществления призыва на военную службу (направления на работу) в каждом субъекте Российской Федерации, районе, городе без районного деления,  ином  муниципальном  (административно-территориальном) образовании решением руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления создается призывная комиссия по мобилизации граждан (далее именуется - призывная комиссия).
10. Состав, обязанности и порядок работы призывной комиссии утверждаются решением суженного заседания органа исполнительной власти субъекта  Российской  Федерации  (органа  местного  самоуправления). Председателем призывной комиссии, как правило, назначается руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), а заместителем председателя комиссии - военный комиссар.
Представители призывной комиссии включаются в состав администрации пунктов предварительного сбора (пунктов сбора).
На случай отсутствия кого-либо из членов призывной комиссии в установленном порядке утверждается ее резервный состав.
11. Оповещение граждан о проведении общей или частичной мобилизации и необходимости их явки на пункты предварительного сбора (пункты сбора) организует и проводит военный комиссариат совместно с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления). К оповещению привлекаются должностные лица организаций и лица, предназначенные в аппарат усиления военных комиссариатов, при этом используются технические средства связи и посыльные.
Для оповещения граждан по месту работы в организациях и в органах местного самоуправления создаются штабы оповещения и проведения оборонных мероприятий. Ответственность за организацию указанных штабов возлагается на руководителей организаций и военных комиссаров.
Порядок использования местной радиовещательной сети, телевидения, других средств массовой информации, в том числе электронных, для передачи приказа военного комиссара о проведении общей или частичной мобилизации определяется в мирное время на суженных заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления).
Явка (доставка) граждан на пункты предварительного сбора (пункты сбора) или непосредственно в воинские части и специальные формирования осуществляется на основании мобилизационных предписаний и персональных повесток.
12. Для перевозки граждан, призванных на военную службу (направляемых на работу), используется прежде всего общественный пассажирский транспорт, пригородные поезда и суда, привлекается в установленном порядке автотранспорт организаций и автотранспорт, изъятый у граждан для укомплектования воинских частей и специальных формирований, следующий своим ходом в попутном направлении.
Призванные на военную службу (направляемые на работу) граждане направляются на пункты встречи пополнения воинских частей и специальных формирований либо на пункты сбора в порядке, определяемом Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас.
Для сопровождения граждан при их следовании из пунктов предварительного сбора и для их передачи в воинские части и специальные формирования на каждую команду назначается начальник из числа не подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу) граждан, имеющих воинские звания офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин запаса.
Передача в воинские части и специальные формирования граждан, призванных на военную службу (направляемых на работу), осуществляется на пунктах приема личного состава воинских частей и специальных формирований или непосредственно на пунктах предварительного сбора (пунктах сбора) в порядке, определяемом Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас.
13. Через пункты сбора осуществляется, как правило, отправка граждан, приписанных к  воинским частям  (предназначенных в  специальные формирования), дислоцирующимся за пределами субъекта Российской Федерации.
14. Непосредственно в воинские части специальные формирования могут быть направлены призванные на военную службу (направляемые на работу) граждане:
а) привлекаемые к выполнению первоочередных работ в воинских частях и специальных формированиях при их переводе на организацию и состав военного времени;
б) работающие в мирное время в воинских частях и специальных формирований на штатных должностях гражданского персонала или по найму (по операционным кредитам или штатным расписаниям) и приписанные к ним (предназначенные в них).
15. В целях обеспечения планомерной работы пунктов предварительного сбора (пунктов сбора), ритмичности накопления и последующей отправки команд органы местного самоуправления выделяют в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 1997 г. №706-34, необходимые здания (помещения) для размещения таких пунктов. Указанные здания (помещения) должны быть хорошо известны призываемым на военную службу (направляемым на работу) гражданам и располагаться на основных маршрутах их следования.
16. Сбор призываемых на военную службу (направляемых на работу) граждан, проживающих в сельской местности, и доставка их на пункты предварительного сбора (пункты сбора) производятся органами местного самоуправления. Передача указанных граждан на пунктах предварительного сбора (пунктах сбора) осуществляется по именным спискам, заверенным руководителем органа местного самоуправления. Одновременно с именными списками представляются персональные повестки неоповещенных граждан с указанием причин их неоповещения. Форма именных списков устанавливается Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
17. Призывать граждан на военную службу и направлять их на работу (в том числе и в добровольном порядке), минуя военные комиссариаты, запрещается. Исключение составляют имеющие воинские звания офицера граждане, пребывающие в запасе федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.
18. В случае невозможности призыва на военную службу (направления на работу) граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), осуществляется призыв на военную службу (направление на работу) граждан, не имеющих мобилизационных предписаний. Указанные граждане направляются в воинские части и специальные формирования с целью их полного и качественного укомплектования.
19. Паспорт и другие документы гражданина, призванного на военную службу (направляемого на работу), не изымаются.
20. Гражданин считается призванным на военную службу (принятым на работу) после оформления факта призыва (принятия на работу) в его документах воинского учета и подписания командиром воинской части или специального формирования приказа о зачислении гражданина в списки воинской части или специального формирования и назначении на воинскую должность (должность гражданского персонала).
21. Руководители организаций увольняют в установленном порядке граждан, призванных на военную службу (направленных на работу), на основании полученных ими извещений военных комиссариатов или федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 25 декабря 1998 г. № 1541
г.Москва

 

Об утверждении Положения о воинском учёте

 

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона УО воинской обязанности и военной службеФ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №13, ст.1475; №30, ст.3613) Правительство Российской Федерации постановляет:
1.Утвердить прилагаемое положение о воинском учёте.
2. Признать утратившим силу постановление правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 г. У292 УОб утверждении Положения о воинском учётеФ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №1152).

 

 

 

Председатель Правительства  Е. Примаков
Российской Федерации

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "25" декабря 1998г.
№1541

ПОЛОЖЕНИЕ
о воинском учёте

I. Общие положения

1. Воинский учёт граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации " и  настоящим Положением.
Под воинским учётом понимается государственная система учёта и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Функционирование системы воинского учёта обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы (далее именуются - организации).
Воинский учёт должен осуществляться постоянно и охватывать всё категории граждан, подлежащих воинскому учёту. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учёту, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
2. Цели и задачи воинского учёта:
обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований*, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.
3. Воинскому учёту подлежат граждане:
мужского пола годные по состоянию здоровья к военной службе;
женского пола достигшие годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учёт, согласно приложению.
Продолжительность нахождения граждан на воинском учёте определяется на основании Федерального закона УО воинской обязанности и военной службеФ.
4. Не подлежат воинскому учёту граждане:
освобождённые от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным  Законом "О воинской обязанности и военной службе";
проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
отбывающие  наказание в виде лишения свободы;
женского пола, не имеющие военно - учётной специальности;
постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
5. Воинский учёт подразделяется на общий и специальный.
На общем воинском учёте состоят граждане, которые не забронированы за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями  на период мобилизации и военного времени.
На специальном воинском учёте состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются  за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации и военного времени.
6. Воинский учёт граждан осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований (далее именуются - военные комиссариаты) по месту их жительства.
* Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
Удругие войскаФ - пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации. Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при президенте российской Федерации, войска гражданской обороны;
Увоинские формированияФ - инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти;
УорганыФ - Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы Федеральной пограничной службы российской Федерации, федеральные органы правительственной связи и информации, федеральные органы государственной охраны и федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти российской Федерации;
Успециальные формированияФ - создаваемые на военное время специальные формирования.

В населённых пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учёт граждан осуществляют органы местного самоуправления.
Организации  ведут воинский учёт граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Военные комиссариаты совместно с ответственными за военно-учётную работу должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляют плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учёта.
7. Число работников по воинскому учёту и бронированию граждан в организациях определяется исходя из следующих норм:
в военных комиссариатах при наличии на воинском учёте до 1500 граждан - один работник, от 1500 до 3000 граждан - 2 работника и на каждые последующие 1500 граждан ещё по одному работнику;
в органах местного самоуправления, осуществляющих ведение первичного воинского учёта граждан, при наличии на воинском учёте от 500 до 100 граждан  - один освобождённый работник, от 100 до 2000 граждан - 2 освобождённых работника и на каждые последующие 100 граждан ещё по одному освобождённому работнику;
в организациях при наличии на воинском учёте от 500 до 2000 граждан - один освобождённый работник, от 2000 до 4000 граждан - 2 освобождённых работника, от 4000 до 7000 граждан ещё по одному освобождённому работнику.
8. При наличии на воинском учёте в органе местного самоуправления или в организации  менее 500 граждан работа по ведению воинского учёта  может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников органа местного самоуправления или организации.
Расходы, связанные с ведением воинского учёта  в органах местного самоуправления и в организациях, производится за счёт средств этих органов и организаций.
9. Первоначальная постановка гражданина мужского пола на воинский учёт осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учёт, создаваемой в районе, городе, без районного деления или ином равном им муниципальном (административно-территориальном) образовании.
Первоначальная постановка на воинский учёт граждан женского пола после получения ими военно-учётной специальности, а так же лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным в течение всего календарного года.
Граждане, постоянно проживающие за пределами российской Федерации и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами и матросами, сержантами и старшинами в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учёт в военных комиссариатах на территории Российской Федерации, перечень которых определяется генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации.
Комиссия по постановке граждан на воинский учёт утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе:
военный комиссар района, города без районного деления или иного равного им муниципального (административно-территориального) образования (далее именуется - военный комиссар)  либо заместитель военный комиссара -  председатель комиссии;
специалист по профессиональному психологическому отбору;
секретарь комиссии;
врачи - специалисты.
Комиссия по постановке граждан  на воинский учёт обязана:
организовать медицинское освидетельствование граждан  в целях определения их годности к военной службе по состоянию здоровья;
провести  мероприятия по профессиональному  психологическому отбору граждан  для определения их пригодности к подготовке по военно-учётным специальностям.
принять решение о постановке гражданина на воинский учёт либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.
Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учёт или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам о решении комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учёту.
II. Обязанности гражданина по воинскому учёту
10. Граждане, подлежащие воинскому учёту, обязаны:
а) состоять на воинском учёте по месту жительства в военном, а в населённом пункте, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и прибывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности российской Федерации, состоят на воинском учёте в указанных органах;
б) являться в установленные время и место по вызову (повестке) в  военный комиссариат, или иной орган, осуществляющий воинский учёт, по месту жительства или временного пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета*)  или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на
*выдаётся в случае отсутствия документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности.

 

военную службу, а так же паспорт гражданина российской Федерации. Граждан, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе;
в) при увольнении с военной службы в запас Вооружённых Сил Российской Федерации или  явиться в 2 - недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учёт, по месту жительства для постановки на воинский учёт;
г) сообщить в 2 - недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учёт, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района или города без районного деления или иного муниципального образования;
д) сняться с воинского учёта при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок свыше 3 месяцев), а так же при выезде из Российской Федерации место на срок свыше 6 месяцев и встать на воинский учёт в 2- недельный срок по прибытии на новое место жительства или место временного пребывания либо по возращении в Российскую Федерацию;
е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а так же удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в 2- недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учёт, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
Граждане, подлежащие  призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок  более 3 месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учёт , по месту жительства.
11. Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата , обязаны выполнять изложенные в них требования.
В период мобилизации и в  военное  время  выезд граждан, состоящих на воинском учёте, с места жительства или места временного пребывания  производится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям граждан с указанием причины убытия и нового места жительства или места временного пребывания.
12. Граждане (кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу, и офицеров запаса) для постановки на воинский учёт и снятия с воинского учёта сдают военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) должностному лицу, ответственному за регистрацию граждан, в военном комиссариате. В населённых пунктах, где нет военных комиссариатов, граждане для постановки на воинский учёт или снятии с воинского учёта прибывают в орган местного самоуправления.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учёт и снятия с воинского учёта и офицеры запаса обязаны лично являться в военные комиссариаты.
Снятие с воинского учёта граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места временного пребывания.
Органы внутренних дел при регистрации или снятии с регистрационного учёта граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учёте, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учёт (снятия с воинского учёта) производят их регистрацию или снятие с регистрационного учёта.
13. В паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.

III. Порядок осуществления первичного воинского учёта
в органах местного самоуправления

14. Первичный воинский Учёт граждан, пребывающих в запасе, осуществляется органами местного самоуправления по карточкам первичного учёта, а граждан, подлежащих призыву на военную службу, - по спискам.
15. Основными документами, на основании которых осуществляется первичный воинский учёт граждан, являются:
для граждан, пребывающих в запасе, - военный билет (временное удостоверение выданное  взамен военного билета);
для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
16. Для осуществления первичного воинского учёта органы местного самоуправления обязаны:
а) производить постановку на воинский учёт (снятие с воинского учёта) граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, которые прибывают на их территорию (переезжают в другой район, город) на постоянное место жительства или временного пребывания (на срок свыше 3 месяцев);
б) выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на их территории и подлежащих постановке на воинский учёт;
в) вести учёт всех предприятий, находящихся на их территории; сверять не реже одного раза в год карточки первичного учёта и списки граждан, подлежащих призыву  на военную службу, с документами воинского учёта военного комиссариата, организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
г) оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
д) направлять по запросам военного комиссара необходимые для занесения в документы воинского учёта сведения о гражданах, встающих на воинский учёт, и граждан , состоящих на воинском учёте;
е) ежегодно представлять в военный комиссариат в сентябре - списка юношей 15- и 16 - летного возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт;
ж) осуществлять контроль за посещением гражданами, подлежащими призыву на военную службу, лечебно - профилактических учреждений, в которые они направлены для медицинского обследования или освидетельствования;
з) вносить в карточки первичного учёта и в списки граждан и , подлежащих призыву на военную службу  или состоящих на воинском учёте, изменения, касающиеся семейного положения, образования, места работы, должности, и места жительства,  и в 2 - недельный срок сообщать о внесённых изменениях в военный комиссариат;
и) разъяснять гражданам их обязанности по воинскому учёту, установленные Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и настоящим Положением,  осуществлять контроль за их выполнением.
17. При постановке граждан на воинский учёт:
а) проверяется подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных  взамен военных билетов) и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, наличие отметок о снятии граждан с воинского учёта по прежнему месту жительства и постановке офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, наличие отметок о снятии граждан с воинского учёта по прежнему месту жительства и постановке офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, на воинский учёт в военном комиссариате по новому месту жительства.
При обнаружении в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, неоговорённых исправлений, неточностей и подделок неполного количества листов представитель органа местного самоуправления сообщает об этом в военный комиссариат для принятия соответствующих мер. При приёме от граждан военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, владельцу документа выдаётся расписка;
б) на граждан, пребывающих в запасе, заполняются карточки первичного учёта. На прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, кроме того, заполняется учётные карточки. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, вносятся в список граждан, подлежащих призыву на военную службу, и на них заполняются алфавитные карточки. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях граждан, подлежащих  призыву на военную службу.
При этом уточняются сведения о семейном положении, об образовании, о месте работы, должности, месте жительства граждан, встающих на воинский учёт. В случае обнаружения неправильных записей граждане после оформления постановки на воинский учёт направляются в военный комиссариат для внесения в военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов) и удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих изменений;
в) на граждан, переменивших место жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования а также граждан, прибывших с временными удостоверениями, выданными взамен военных билетов, заполняется и высылается в военный комиссариат именной список с указанием фамилий, имени и отчества, места жительства и работы, должности этих граждан, наименования органа местного самоуправления, где они ранее состояли на воинском учёте. Учётные карточки на этих граждан не заполняются;
г) в военных билетах и в карточках регистрации или в домовых книгах делается отметка о постановке граждан на воинский учёт;
д) о гражданах, прибывших из других районов (городов) с мобилизационными предписаниями, сообщается в военный комиссариат, где они ранее состояли на воинском учёте. Изъятие мобилизационных предписаний производится только по указанию военного комиссариата, о чём в военных билетах делается отметка;
е) орган местного самоуправления в 2- недельный срок представляет в военный комиссариат  учётные карточки на прибывших граждан, их мобилизационные предписания, список граждан, принятых на воинский учёт без заполнения учётных карточек, а также список  граждан, подлежащих призыву на военную службу.
18. При снятии граждан с воинского учёта:
а) делается отметка  о снятии с воинского учёта в военном билете и в карточке регистрации или в домовой книге;
б) по решению военного комиссара изымаются мобилизационные предписания у граждан, убывающих за пределы района или города без районного деления или иного муниципального образования,  о чём в военном билете делается отметка;
в) составляется список граждан, снятых с воинского учёта, который вместе с изъятыми мобилизационными предписаниями в 2- недельный срок представляется в военный комиссариат;
г) карточки первичного учёта граждан, снятых с воинского учёта, хранятся до очередной сверки с учётными данными военного комиссариата, после чего уничтожаются.
19. О гражданах, убывших на новое место жительства за пределы района, города без районного деления или иного муниципального образования без снятия с воинского учёта, орган местного самоуправления в 2-недельный срок сообщает в военный комиссариат района  для принятия необходимых мер.
20. В документе воинского учёта умершего гражданина производится соответствующая запись, которая заверяется подписью главы органа местного самоуправления и гербовой печатью, после чего военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, отсылается в военный комиссариат. О невозможности получения в органах записей актов гражданского состояния или у родственников умершего его военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, сообщается в военный комиссариат.

IV. Порядок ведения воинского учёта граждан в организациях
21. Воинский учёт граждан в организациях ведётся по личной карточке формы № Т-2,  утверждённой государственным комитетом Российской федерации по статистике, раздел 2 которой содержит сведения о воинском учёте.
22. Основными документами воинского учёта, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки формы №Т-2, являются:
для граждан, пребывающих в запасе, - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
23. Для осуществления воинского учёта руководители, другие ответственные за военно-учётную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
а) проверять при приёме на работу (учёбу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приёме указанных документов гражданам  выдаётся расписка;
б) установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учёбу), на воинском учёте;
в) направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учёт, в соответствующий орган, осуществляющий воинский учёт по месту жительства;
г) обеспечить полноту и качество воинского учёта граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях);
д) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учёте граждан в личных карточках с документами воинского учёта военных комиссаров, а в населённых пунктах, где нет военных комиссариатов, - с учётными данными органа местного самоуправления;
е) направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учёт,  необходимые для занесения в документы воинского учёта сведения о гражданах,  встающих на воинский учёт,  гражданах, состоящих на воинском учёте, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учёте;
ж) своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией  на период мобилизации и на  военное время; 
з) ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре - списки юношей 15- и 16- летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт в следующем году;
и) оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
к) обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в  военные комиссариаты для постановки на воинский учёт;
л) сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах, пребывающих в запасе,  гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учёбу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);
м) направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.
24. В личных карточках граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе,  или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья делается отметка "снят с воинского учёта по возрасту" или "снят с воинского учёта по состоянию здоровья".
25. Военные комиссариаты совместно с органами местного самоуправления осуществляют контроль за ведением воинского учёта в организациях.

V. Документы воинского учёта
26. Документы воинского учёта должны содержать следующие сведения о гражданине:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата рождения;
в)  место жительства;
г) семейное положение;
д) образование;
е) место работы4
ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;
з) профессиональная пригодность к подготовке по военно - учётным специальностям и к военной службе на воинских должностях;
и) основные антропометрические данные;
к) прохождение военной или альтернативной гражданской службы;
л) прохождение военных сборов;
м) владение иностранными языками;
н) наличие военно-учётных и гражданских специальностей;
о) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;
п) возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;
р) наличие судимости;
с) бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и  на военное время.
27. Гражданам, пребывающим в запасе, выдаётся военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а гражданам подлежащим призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Формы бланков удостоверений личности военнослужащих, военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), подлежащих призыву на военную службу, и других документов воинского учёта разрабатываются Министерством обороны Российской Федерации и рассылаются военными комиссариатами органам местного самоуправления и организациям. Формы удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время о зачислении на специальный воинский учёт разрабатываются Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан российской Федерации, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
Бланки удостоверений личности военнослужащих, военных билетов и, удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу на  период мобилизации и на военное время, а также бланки извещений о зачислении на специальный воинский учёт изготавливаются Государственным производственным объединением производства государственных знаков Министерства финансов Российской Федерации по заказам Министерства обороны Российской Федерации. Указанные документы являются документами строгой отчётности и хранятся в порядке, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
Документы по ведению воинского учёта граждан в организациях  изготавливаются организациями.
28. Первоначальная выдача гражданам военных билетов и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится без взимания платы.
Военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов) и удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, при убытии граждан на постоянное место жительства за границу должны быть возвращены ими в военные комиссариаты.

VI.  Порядок и особенности воинского учёта граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и федеральных органах налоговой полиции
29. воинский учёт граждан, пребывающих в запасе, проходящих службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции российской Федерации (далее именуются - учреждения и органы уголовно - исполнительной системы) и федеральных органах налоговой полиции, осуществляется в указанных органах и учреждениях в порядке, определяемом настоящим положением.
Снятие в военных комиссариатах с воинского учёта граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и в федеральные органы налоговой полиции, производятся по мотивированным ходатайствам указанных органов и учреждений, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства граждан, с приложением именных списков и военных билетов.
Военные комиссариаты делают в документах воинского учёта граждан отметки о снятии с воинского учёта. Военные билеты с отметкой о снятии с воинского учёта, а также личные дела и послужные карты офицеров запаса пересылаются в органы внутренних дел, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и федеральные органы налоговой полиции, возбудившие ходатайства.
При увольнении граждан со службы органы внутренних дел, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и федеральные органы налоговой полиции обязывают этих граждан явиться в 2-недельный срок со дня увольнения в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учёт и письменно извещают об их увольнении военные комиссариаты по месту жительства граждан.
30. Воинский учёт граждан, подлежащих призыву на военную службу и проходящих службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и федеральных органах налоговой полиции, осуществляется по месту их  жительства военными комиссариатами в соответствии с настоящим  Положением.
31. Руководители соответствующих органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы и федеральных органов налоговой полиции представляют ежегодно 1 февраля 9по состоянию на 1 января текущего года)  в военные комиссариаты по месту своего нахождения сведения о количестве граждан, пребывающих в запасе и проходящих службу в указанных органах и учреждениях, по форме, устанавливаемой Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с за интересованными федеральными органами исполнительной власти, и до 1 октября - в военные комиссариаты по месту жительства граждан, подлежащих призыву на военную службу, справки, подтверждающие прохождение ими службы в этих органах.
Личные дела граждан, подлежащих призыву на военную службу, и сведения о количестве граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и федеральных органах налоговой полиции, хранятся в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде. Работа с указанными документами разрешается только лицам, определяемым приказом военного комиссара.
32. контроль за осуществлением воинского учёта граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и федеральных органах налоговой полиции, возлагается на военные комиссариаты.

VII. Особенности воинского учёта граждан, характер и условия работы которых связаны с выездами с постоянного места жительства или которые работают в отдалённых местах
33. Граждане, работающие на морских и речных судах, проживающие постоянно в населённых пунктах, к портам которых приписаны эти суда, состоят на воинском учёте по месту жительства.
Граждане, работающие на морских и речных судах,  не проживающие постоянно в населённых пунктах, к портам которых приписаны эти суда, состоят на воинском учёте по месту расположения кадровых органов соответствующих пароходств, управлений и баз флотов и флотилий.
В случае преобразований морских и речных судов на период зимней навигации из портов приписки в другие порты, граждане работающие на этих судах, остаются на воинском учёте в тех органах,  где они ранее состояли на воинском учёте.
34. Граждане, убывающие на работу в Антарктиду или на острова Северного Ледовитого океана снимаются с воинского учёта по месту постоянного жительства и сдают документы воинского учёта на хранение в кадровые органы организаций, направивших их на работу в эти районы , при возвращении получают документы и справку с указанием места работы и продолжительности пребывания в Антарктиде или на островах Северного Ледовитого океана для поставки на воинский учёт по месту постоянного жительства.
35. Постановку на воинский учёт и снятие с воинского учёта граждан, работающих в населенных пунктах, расположенных за Северным полярным кругом, а также в северных районах Республики Бурятии, Республики Саха (Якутия), Республики Коми, Хабаровского и Красноярского краёв, Иркутской, Читинской, Магаданской, Камчатской и Сахалинской областей, по решению соответствующего военного комиссара разрешается проводить без явки граждан  в органы, осуществляющие  воинский учёт. При этом документы граждан, подлежащих постановке на воинский учёт или снятию с воинского учёта, доставляются в органы, осуществляющие воинский учёт, администрацией организаций, в которых работают эти граждане.
36. Граждане, работающие на гидрометеостанциях, расположенных на островах и в отдельных населённых пунктах Крайнего Севера, Дальнего Востока, состоят на воинском учёте в военных комиссариатах по месту нахождения управлений гидрометеослужбы и арктических радиометеоцентров.
37. При временном убытий из отдалённых местностей (на срок не более 3 месяцев) граждане с воинского учёта не снимаются, но сообщают об этом лично или через администрацию организации в органы, где они состоят на воинском учёте.
38. Граждане, работающие в полевых геологических и топографогеодезических организациях, в поисковых, разведочных, съёмочных, гидрогеологических, геофизических, лесо- и землеустроительных экспедициях, партиях и отрядах, на линейных строительно - монтажных и специализированных поездах на путевых и машинных станциях, передвижных механизированных колоннах, в тоннельных, мостостроительных, плавучих отрядах (участках), и строительно - монтажных и пусконаладочных организациях, в управлениях механизации и подводнотехнических работ, а также в других, приравненных к ним организациях и не проживающие постоянно в местах работы, состоят на воинском учёте в органах, осуществляющих воинский учёт по месту нахождения этих организаций.
Постановку на воинский учёт граждан, принимаемых на работу на указанные организации, или снятие с воинского учёта граждан, увольняемых с работы, осуществляет администрация этих организаций.

VIII. Ответственность граждан и должностных лиц за
 невыполнение обязанностей по воинскому учёту
39. Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учёту, установленных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА

103032 Г.Москва, ул.Тверская,13 Телефон__________ Телеграф:
Москва-мэрия
Телетайп 207730 ИНПУТ Телекс 412151  INPUT SU. Телефакс 200-22-65

 

7.04.93  №122\ 209  Префектам- административных округов
на №________________ 
Руководителям департаментов,
комитетов главных управлений,
ассоциаций, компаний и других
хозяйственных объединений

Об организации оплаты труда и мерах
социальной поддержки работников
мобилизационных органов

 

Настоящим сообщается, что Минтруд, Минэкономики и Минфин России дали разъяснения (№ 353-ВК от 03.03.93 г.) о порядке организации оплаты труда и мерах социальной поддержки штатных работников мобилизационных органов.

Прошу принять указанный документ к исполнению при определении условий оплаты труда работников мобилизационных подразделений (работников).

На основании постановления Верховного Совета РФ от 20.03.92 г. № 2543-1, Распоряжения Президента РФ от 03.06.92 г. № 266-РП и указаний Минтруда и Минфина России от 13.07. 92 г. № 357-пр правительство Москвы считает целесообразным установление надбавки к заработной плате в размере 25% должностных окладов штатным сотрудникам мобилизационных и других  режимно - секретных подразделений (отделов, секторов) и отдельным работникам, выполняющих указанные функции.

Первый заместитель премьера  Б.Н.Никольский
Правительства Москвы

 

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О порядке организации оплаты труда
и мерах социальной поддержки работников
Мобилизационных органов
---------------------------------------------------------------
( № 53-ВК от 03.03.93 г.)

Минтруд России, Минэкономики России и Минфин России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № А2-6103 разъясняют порядок организации оплаты труда и меры социальной поддержки штатных работников мобилизационных органов.
1. В организациях, учреждениях, находящихся на бюджетном финансировании, должностные оклады руководителей и специалистов мобилизационных органов устанавливаются на уровне должностных окладов руководителей и специалистов основных подразделений этих организаций, учреждений (управлений, самостоятельных отделов, отделов, подотделов, секторов в составе управлений, подразделений).
Начальник бюро по учёту и бронированию военнообязанных относится к категории руководителей, а инспекторы -к специалистам. Должностные оклады этим работникам устанавливаются на уровне должностных окладов начальников бюро и специалистов соответствующих категорий.
Надбавки к должностным окладам работников мобилизационных органов в организациях (учреждениях), включая работников по учёту и бронированию военнообязанных, устанавливаются в порядке и размерах, определённых постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации УОб упорядочении оплаты труда работников органов представительной и исполнительной властиФ от 30 декабря 1992г. .№4249-1/1042 и постановлением Правительства Российской Федерации УО дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сеткиФ от 14 октября 1992 г. №785.
Указанные надбавки применяются и к должностным окладам работников, совмещающих основную деятельность с работой по учёту и бронированию военнообязанных, в пределах установленных фондов.
В связи с тем, что для работников мобилизационных подразделений, обладающих государственными секретами, определён специальный режим работы, в части установления им надбавок к должностным окладам следует руководствоваться письмом Минтруда России от 19 августа 1992 г. №1688-РБ.

Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
-9
-1