Должностная инструкция администратора зала (метрдотеля)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании

Трудового договора с ________________________________________________________

(наименование должности лица, на которого

_____________________________________________________________________________

составлена настоящая должностная инструкция)

И в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных

Нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской

Федерации.

1. Общие положения

1.1. Администратор зала (метрдотель) относится к категории специалистов.

1.2. На должность администратора зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.3. Назначение на должность администратора зала и освобождение от нее

Производится приказом руководителя предприятия по представлению _____________

(директора

_____________________________________________________________________________.

ресторана; иного должностного лица)

1.4. Администратор зала должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся предприятия общественного питания;

- правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания;

- организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений;

- правила и методы организации процесса обслуживания посетителей;

- ассортимент реализуемых услуг;

- основы маркетинга;

- экономику общественного питания;

- принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы;

- основы эстетики, этики и психологии, порядок и правила обслуживания посетителей;

- права и обязанности работников предприятия и режим их работы;

- передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей;

- организацию оплаты и стимулирования труда;

- законодательство о труде;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда;

- _________________________________________________.

1.5. В своей практической деятельности администратор зала руководствуется

Уставом предприятия, настоящей должностной инструкцией и подчиняется

Непосредственно ____________________________________________________________.

(директору ресторана; иному должностному лицу)

1.6. Во время отсутствия администратора зала (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. ______________________________________________.

2. Должностные обязанности администратора зала

2.1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.

2.2. Контролирует по вопросам предоставления услуг посетителей, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.

2.3. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин и т. д.

2.4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.

2.5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей.

2.6. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями.

2.7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

2.8. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

2.9. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.

2.10. Контролирует соблюдение работниками предприятия трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

2.11. Информирует руководство предприятия об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к ликвидации этих недостатков.

2.12. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства предприятия.

2.13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

2.14. _____________________________________________.

3. Права администратора зала

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать ______________________________

(директору ресторана;

_____________________________________________________________________________

иному должностному лицу)

О всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей

Недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и

Вносить предложения по их устранению.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. ______________________________________________.

4. Ответственность администратора зала

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Вид документа: 
Рубрика: