За свою карьеру я 5 раз меняла место работы – вот как я понимала, что настало время уходить

Публицистка Джессика Тифелс детально рассказывает о том, как она понимала, что настало время уходить с пяти должностей, которые она занимала за последние семь лет.

За последние семь лет у меня было шесть работ – каждая из них привела меня к тому, где я нахожусь сейчас: запускаю свой собственный бизнес.

Из этих шести работ я решила уйти с пяти, и я далеко не единственный человек, который относительно часто принимает решение об уходе с работы. В действительности, по данным опроса, проведённого в 2017 году, 71% опрошенных рассказали, что они подумывают об уходе или прямо сейчас активно ищут новую работу.

Если сейчас вы раздумываете над сменой работы, но точно не уверены в том, стоит ли вам это делать, вот несколько признаков, которые в своё время подсказали мне, что пора уходить.

Я была готова двигаться вперёд, но не могла сделать этого на своей текущей позиции

Недавний отчёт Glassdoor изучил 5000 резюме переходящих сотрудников, чтобы выяснить, почему работники покинули свои предыдущие должности. Одной из наиболее распространённых причин являлась «застой на одной должности». Этот фактор приводит к большей текучести кадров, чем проблемы с балансом между работой и личной жизнью, начальство или политика компании в отношении оплаты труда и премий, обнаружили исследователи.

Почти с каждой работы я уходила именно по этой причине. Я знала, что я готова взять на себя более важную роль, но не могла сделать этого в рамках своей нынешней компании. Повышения откладывались, вопрос о надбавках закрывался полностью, становилось ясно, что бизнес стоит на месте – вместе с моей карьерой.

Вы можете наблюдать моё стремление всегда двигаться вперёд от одной работы к другой, взглянув на мою карьерную траекторию. Я начинала работать маркетинговым копирайтером, потом занимала несколько редакторских и управленческих должностей. Сегодня я владею собственным бизнесом.

И хотя мой уход с каждой работы был обусловлен массой других причин, моё желание делать больше и лучше всегда находилось в центре.

Я не получала поддержки тогда, когда больше всего в ней нуждалась

Я прекрасно помню, как сидела на совещаниях на своей первой работе и думала: «Как я смогу вносить собственный вклад во все эти разговоры?». В этих комнатах я чувствовала себя полным идиотом, не имея никаких крупных идей, никакой обратной связи или предложений. Что ещё хуже, я не получала никакой поддержки. Мне просто давали одну задачу за другой, ожидая, что я смогу прочитать их смысл между строк или самостоятельно понять то, чего мне никто не объяснял.

Я была абсолютным новичком. Это была моя первая работа в качестве профессионального автора, поэтому мне приходилось многому обучаться – но никто меня не учил. Когда моя компания уволила всю мою команду, за исключением меня, в конечном итоге я стала заниматься социальными медиа – тем, с чем мне до этого никогда не приходилось сталкиваться. Однако благодаря этой возможности, я начала свой путь в мир цифрового маркетинга, и сегодня я работаю коучем по работе с социальными медиа.

Впрочем, в те дни это было и весело, и разочаровывающе одновременно. Было весело устанавливать собственные правила для тестирования, публикации и планирования. И было разочаровывающе, когда я нуждалась в поддержке своего начальника, который не мог даже просто показаться на совещании или прислать хотя бы ответ из одного предложения на длинное письмо.

У меня была целая череда плохих начальников

Неудивительно, но опрос 2017 года, проведённый компанией BambooHR, обнаружил, что 44% сотрудников покидали свою прежнюю работу из-за плохого начальника в определённый момент своей карьеры.

Мне знакома эта проблема, она была одной из самых значительных причин, по которым я покинула свою первую работу, где у меня был не один, а целых три плохих начальника. Один начальник был слишком занят, другой не знал, как управлять людьми, а третий не проявлял никакого интереса к тому, чем занимается наша команда или каких результатов мы добились.

Когда мне задают вопрос: «Какой была ваша любимая работа в прошлом и почему?» на собеседованиях, мой ответ отражает моё ценное отношение к хорошим начальникам. На протяжении долгих лет мой ответ остается одним – McDonalds, где я работала во время учёбы в старшей школе. Этот ответ всегда вызывает интересные выражения лиц у интервьюеров, сопровождаемые вопросом «Почему?».

Мой ответ достаточно прост: там я работала с отличными начальниками. Это делало мою работу более весёлой и интересной, я ощущала свою ценность и поддержку со стороны.

Я застревала на однообразной должности

Когда я получила работу помощника литературного редактора, я была невероятно взволнована. Для меня это было огромным шагом, и я собиралась работать в компании, которая казалась мне компанией моей мечты.

Однако я быстро поняла уже в течение своего первого рабочего дня, что я была рядовым сотрудником, а вся моя работа заключалась в штамповке максимально возможного количества контента. Я перешла с работы, где я управляла сотрудниками, редактировала контент, управляла стратегиями по работе с социальными медиа и занималась наставничеством стажёров, на другую работу, которая казалась мне однообразной и менее значимой. Сказать, что я была несчастна – это не сказать ничего.

Кроме того, из компании в 70 человек я перешла в компанию, состоящую из 3500 сотрудников по всему миру, что означало, что из средней рыбы в небольшом пруду я превратилась в самую маленькую рыбу в очень большом пруду.

В конечном итоге, я была невероятно счастлива, когда ушла с этой работы спустя полтора года, но всё же я многое узнала о редакторской работе в тот период своей жизни. Я до сих пор пользуюсь советами, которые я тогда получила от старших редакторов во время своей работы.

Хотя я и ушла по той или иной причине с каждой из этих работ, на каждой должности я обучилась многому новому. Теперь, когда я владею своим собственным бизнесом, я постоянно пользуюсь своим прошлым профессиональным опытом чтобы определить, что мне делать, а чего не делать. И я знаю, что я буду дополнять это руководство всю оставшуюся карьеру.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal