Взгляд изнутри: В чем сила любой компании?

За последние 3 года я прочитала десяток книг и материалов по мотивации персонала, созданию идеальной организации и компании будущего. Среди авторов были, как российские, так и зарубежные авторы. Вторых, естественно, больше. Опыта создания чего-то, действительно, ценного в рамках больших и малых организаций у них внушительный. Здесь думаю, не стоит вдаваться в подробности, почему у них так, а у нас иначе. Причин может быть несколько. Одна из них (весомая, на мой взгляд), это история развития государств. Другая...

Нет, не буду уходить от темы и вернусь к своему повествованию. Так вот. Десятки книг, интервью, личные встречи с гуру в области развития, адаптации и удержания персонала, общение с владельцами (основателями) бизнеса и генеральными директорами, - все это привело к тому, что я задумалась, в чем же формула успеха этих организаций, как они остаются на плаву в любых времена.

"В чем сила, брат?"

В голове невольно всплывает знаменитая фраза из фильма "Брат 2".

Так в чем же сила?

Вроде бы все просто.

Для меня в любой компании главным капиталом и движущим элементом являются люди. Из этого следует, что нужно:

- набрать персонал,

- прописать бизнес-процессы,

- придумать миссию и ценности компании,

- внедрить корпоративную культуру,

- параллельно развивавать внутренние коммуникации,

- платить достойную зарплату,

- позволять сотрудникам расти в рамках своего отдела или вертикально,

- ставить четкие цели,

-  ценить свой персонал.

Вроде бы простая формула. Конечно, у каждой компании будут свои дополнительные пункты, но в целом схема едина.

Но...

Почему не работает?

Люди - двигатели любого процесса.

Они - лучшая реклама компании. 

Они - репутация. 

Они - адвокаты бренда. 

Так почему же система может дать сбой? Мы же все инструкции внедрили верно, как в учебниках написано, при этом еще от себя бонусов добавили.

Изучая тему развития и адаптации персонала, узнавая истории, действительно, великих и успешных компаний, для себя я сделала важный вывод. Ключ к успешному управлению и развитию любой организации - честность.

Когда ваш руководитель честно дает обратную связь, указывает на зоны роста, мы хотим меняться, расти. Когда в компании наступают тяжелые времена, и лидер честно говорит о них всей команде, это дает уверенность, что не все потеряно, что возможно нам придется где-то подужаться, но мы вместе, мы команда, нас здесь ценят. Когда у сотрудника что-то не получается в проекте, нет точек соприкосновения с подрядчиком, он идет и честно признается в этом своему непосредственному руководителю. Адекватные руководители в этом случае никогда не выберут тактику "уволить", "унизить", "отругать". Они, скорее, помогут в кратчайшие сроки решить вопрос.

Примеры можно приводить и дальше, но смысл понятен. 

Честность рождает открытость и доверие. Доверие приводит к лояльности и с каждым днем все больше и больше укрепляет команду. 

Безусловно, каждый лидер или босс (каждому свое) выбирает свой стиль управления, но ведь никогда непоздно остановиться и проанализировать ситуацию, посмотреть насколько открытая и спокойная атмосфера в вашей организации, какой процент, действительно, приверженных своему делу сотрудников у вас, не тех, кто вроде бы за команду, но домой уходит ровно в 18.00, не готов оставаться с вами в тяжелые времена и не против намутить грязной воды в коллективе. 

И напоследок.

На мой взгляд, любые эмоциональные движения в компании, которые ведут или тормозят развитие бизнеса, всегда идут с головы. Лидер (босс) - это пример того, как нужно себя вести, выстраивать отношения, как компания позиционирует себя на внешнем рынке. Нельзя требовать от своих подчиненных того, что нет в вас. Как проверить? Задайте себе вопрос: "Насколько я открыт коллективу?"

Бонус!

Книги, который вдохновляют меня и хорошо отражают вопрос выстраивания коммуникаций внутри организаций:

1. Тони Шей "Доставляя счастье";

2. Говард Бехар "Дело не в кофе";

3. Сьюэлл Карл "Клиенты на всю жизнь".

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Катерина Кочеткова