Все, что вы хотели узнать о рекрутерах (но боялись спросить)

Многие люди недолюбливают рекрутеров, но вопреки распространенному мнению, те на самом деле готовы сделать для своих клиентов и кандидатов все, что угодно, и упорно трудятся, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности обеих сторон.

Я вынужден признать, что со стороны рекрутинг и процесс приема на работу выглядит слишком сложным, запутанным и предвзятым.

И знаете что? Это правда!

Рекрутинг - это сложно, именно поэтому для достижения наилучших результатов требуется полная вовлеченность обеих сторон, четкие ожидания и эффективное общение между ними в ходе всего процесса.

Шесть фактов, о которых рекрутеры не говорят кандидатам (а стоило бы)

Прозрачный процесс приема на работу начинается с информирования кандидатов. Многие рекрутеры тратят львиную долю времени на то, чтобы дать кандидатам как можно больше шансов на успешное трудоустройство. Рекрутеры готовят кандидатов к собеседованиям, помогают переписать резюме или дают советы по поиску работы. Великолепные рекрутеры - это бесценный источник информации, позволяющей кандидатам и компаниям находить друг друга.

Разумеется, в каждой сфере есть специалисты, которые никуда не годятся, но по большей части рекрутеры - это мастера своего дела, с которыми стоит сотрудничать. Разумеется, далеко не всегда можно с легкостью отличить хорошего рекрутера от плохого.

Вот шесть фактов, которые необходимо знать всем, кто собирается работать с рекрутером. Обсудите их напрямую, чтобы понять, стоит ли игра свеч и в чьих интересах собирается действовать ваш собеседник.

1. Рекрутер не ищет работу кандидатам. Он ищет кандидатов, чтобы закрыть имеющуюся вакансию

На первый взгляд, разница невелика, но при ближайшем рассмотрении она становится очевидной. Компании нанимают специалистов из рекрутинговых агентств, чтобы те нашли им особенных кандидатов, удовлетворяющих конкретным требованиям.

Именно так и работает рекрутинговый бизнес. Рекрутерам необходимы самые лучшие кандидаты, которых можно было бы представить клиентам.

Именно от этого зависит, будут ли клиенты им доверять. Именно поэтому каждый рекрутер задает такие высокие стандарты - ведь качество его работы определяется качеством кандидатов, и он вынужден выбирать очень придирчиво, чтобы минимизировать риски.

Таким образом, рекрутеры всегда ищут кандидатов с особыми навыками, узкой специализацией и неординарным опытом - одним словом, тех, кого компании не могут найти самостоятельно.

Наши клиенты часто обращаются к нам потому, что в их отрасли профессиональный опыт сотрудников очень важен, но так редок или пользуется таким большим спросом, что для поисков требуется обширная сеть контактов, опыт взаимодействия с талантами и умение их убеждать, которое присутствует только у рекрутеров.

Перед тем, как представить кандидатов клиенту, рекрутеру необходимо найти и изучить специалистов, которые соответствуют всем выставленным требованиям. И никаких исключений!

  • Опыт работы в определенной области
  • Актуальный и реальный опыт с применением ключевых технических навыков и/или инструментов самой последней версии
  • Минимальная продолжительность работы в отрасли
  • Опыт работы в компании определенного масштаба
  • Соответствующий уровень образования
  • Проживание на разумном расстоянии от офиса
  • Наличие сертификатов
  • Желание принять предложение о зарплате в рамках того, что может предложить компания

Даже если нам удается найти специалиста, который соответствует всем этим требованиям, убедить его рассмотреть вакансию, о которой идет речь, и увлечь перспективами для карьерного роста, это еще не все. Помимо профессиональных навыков, кандидат должен обладать личными качествами, позволяющими вписаться в культуру потенциального работодателя.

Кроме того, ему необходимо расположить к себе лицо, ответственное за подбор персонала, и потенциальных коллег. Разумеется, это очень субъективно, и рекрутер не может всего предусмотреть. Взаимная симпатия зачастую возникает необоснованно, однако она сильно влияет на процесс отбора, а потому ее нельзя игнорировать.

Разумеется, культурное соответствие и взаимная симпатия важны для обеих сторон, поскольку карьерные цели и желания кандидатов должны соответствовать миссии, задачам и ценностям компании.

Таким образом, перед тем, как принять на себя обязательства по отношению к любой компании, рекрутеру необходимо убедиться в том, что намерения компании столь же серьезны (например, что она готова заниматься обучением и развитием сотрудников, предоставить им долгосрочную занятость и продвижение по карьерной лестнице).

Разумеется, идеальные совпадения встречаются нечасто, но если это происходит, все остаются в выигрыше. Именно к этому, в конечном счете, и стремится рекрутер.

2. "Нет" или "Не сейчас"?

Многие ошибочно полагают, что рекрутеры или представители агентств отказывают некоторым кандидатам в помощи потому, что те непригодны в процессиональном плане. Это заблуждение приводит к разочарованию и негативному (порой даже агрессивному!) отношению к рекрутерам. На самом же деле эта злость ничем не обоснована. Мы отказываем не по своей воле.

Мы просто не можем помочь каждому, кто к нам обращается, как бы нам ни хотелось.

В мире так много людей, с которыми мы могли бы поработать, но мы вынуждены сосредотачиваться на кандидатах, соответствующих вполне конкретным требованиям. Если вы не соответствуете этим требованиям, скорее всего, вы получите отказ.

Разумеется, это вовсе не означает, что в скором времени у той же компании не появится вакансия, которая вам идеально подойдет, и тот же самый рекрутер не обратится к вам с предложением. Если вы действительно талантливы, рано или поздно это предложение поступит, потому что настоящие таланты встречаются очень редко.

Если же вы активно ищете работу и готовы приступить к ней уже сегодня, возможно, помощь рекрутера вам и не нужна. На построение взаимоотношений с рекрутером уходит немало времени, и если в данный момент мы не можем вам ничего предложить, вам стоит поискать в другом месте. Если же вы никуда не торопитесь и можете позволить себе выбирать, работа с рекрутером станет для вас отличным вариантом.

Дело не в вас! Дело в нас. И это правда!

3. Рекрутеры хотят вам помочь. Поверьте мне!

Рекрутеры определенно хотят, чтобы вы получили идеальную работу, даже если слухи о них говорят об обратном. Мы действительно верим в то, что наши успехи зависят от успехов кандидатов, которых мы трудоустраиваем. Все наши усилия направлены на то, чтобы помогать людям и показывать им правильное направление. Ведь это наша работа!

Если рекрутер может выгоднее продать ваши навыки или повысить вашу привлекательность в глазах работодателя, он обязательно это сделает. Поверьте, это в его интересах! Он хочет, чтобы вы получили работу - в конце концов, он получает за это деньги!

Иногда мы сталкиваемся с клиентами, которые выдвигают очень строгие требования. Иногда мы вынуждены преодолевать эти ограничения без поддержки и дополнительной подготовки.

Если рекрутер считает, что не может вам помочь, не воспринимайте это слишком близко к сердцу и не думайте, что он таким образом вас критикует. Мы просто стараемся говорить открыто - это позволяет формировать реалистичные ожидания. Мы считаем, что сообщать плохие новости лучше, чем просто молчать.

Мы изо всех сил стараемся не завлекать кандидатов больше, чем это необходимо. Отказ - это и есть способ помощи. Честность - это всегда хорошо, поэтому лучшие рекрутеры никогда ничего не скрывают, вне зависимости от намерений их клиентов.

4. Обратная связь

Как уже было сказано выше, рекрутеры верят в то, что общения много не бывает, поэтому они постоянно пытаются выведать, что думают о предложенном ими кандидате представители компании. Чем больше информации мы получаем, тем лучше представляем себе их ожидания и требования, тем эффективнее ищем, отбираем и изучаем кандидатов, которые соответствуют этим требованиям.

Иногда клиенты вообще ничего не рассказывают. Как следствие, нам тоже нечего рассказать кандидатам. Мы просим сообщить, почему то или иное резюме было отвергнуто, а конкретный кандидат не получил приглашение на следующее собеседование, но слышим односложный отказ.

Разумеется, представители многих компаний подробно рассказывают о том, как они принимают решения, но в конечном счете в вопросах общения с ними мы вынуждены полагаться на волю случая. Иногда процесс замедляется именно потому, что нам требуется наладить контакт и получить информацию.

Бывает, компании молчат по две-три недели. В некоторых случаях они вообще забывают позвонить. Такие ситуации ненормальны, но время от времени они происходят, несмотря на все усилия рекрутера и его лучшие намерения. Это очень расстраивает как самого рекрутера, так и его кандидата, а их мнение о работодателе ухудшается.

Если рекрутер не получает информации о том, как продвигается дело, и не может поделиться ею с вами, знайте - он сделал все, что мог. И он наверняка был столь же озадачен, услышав короткое "Нет, спасибо".

Не держите на нас зла. Отсутствие информации не идет на пользу ни вам, ни нам.

6. Рекрутеры - тоже люди

Рекрутеры, которые заботятся о заработке больше, чем о клиентах и кандидатах, надолго в этой отрасли не задерживаются. Поверьте мне! Те, кто не способен выстраивать и поддерживать взаимоотношения с окружающими, быстро терпят постыдную неудачу.

Рекрутинг подразумевает прежде всего личную связь с кандидатами, основанную на взаимном доверии и уважении. Только в этом случае результаты работы удовлетворят обе стороны. Отношения не появляются спонтанно. Рекрутеры знают об этом и при взаимодействии с кандидатами стараются вести себя честно, этично и с достоинством.

Если вы не можете оказать рекрутеру ответное уважение, поищите работу самостоятельно или приготовьтесь к тому, что все, к кому вы будете обращаться, не будут поддерживать с вами связь, а попытаются на вас быстро заработать. Мы хотим, чтобы лучшие люди получали лучшую работу. Иногда нам это удается, иногда нет.

В любом случае, мы заботимся о тех, с кем работаем, об их стремлениях и будущем, и обладаем общим желанием сделать мир лучше - просто потому, что мы все в нем живем.

recruitingdaily.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
+4
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal