Влияние корпоративов на эффективность бизнеса

Ольга Акимова, заместитель директора по персоналу ГК «Корпус Групп» рассказывает о пользе корпоративных мероприятий

Организация корпоративных мероприятий является одним из основных инструментов в арсенале HR-специалиста, служащим для повышения мотивации персонала и сплочённости коллектива. Грамотно организованный корпоратив даёт каждому сотруднику ощущение уверенности в будущем и значимости его вклада в развитие компании, и, как результат, мотивирует на достижение высоких показателей в работе не хуже любых материальных бонусов.

В крупных компаниях корпоратив является отличной возможностью для сотрудников из разных регионов познакомиться, увидеть масштаб компании, почувствовать себя частью общего дела. В «КорпусГрупп» сотрудники из многочисленных филиалов традиционно встречаются во время празднования дня рождения компании. В прошлом году к этому событию было приурочено награждение лучших сотрудников: от мойщиков посуды до руководителей. Награждение проходило в Московском дворце молодёжи, гостей ждала насыщенная программа: экскурсия по городу, церемония награждения, торжественный банкет, мюзикл. Президент компании лично вручал награды и благодарил каждого сотрудника за вклад в развитие компании, приверженность её ценностям. Люди заряжались положительными эмоциями и энергией, затем возвращались в свои города и делились этим багажом с коллегами.

Зачем нужны корпоративные мероприятия

В компаниях любого размера корпоративные мероприятия помогают наладить межфункциональные связи, сплотить людей, в том числе, тех, кто в рамках рабочих обязанностей не сталкивается друг с другом или сталкивается редко. В официальной среде люди ведут себя немного иначе, они могут казаться излишне серьёзными, чёрствыми, хотя на самом деле таковыми не являются. Общение в неформальной обстановке помогает узнать коллег с другой стороны, вывести коммуникацию на новый уровень, многие производственные вопросы решаются гораздо легче, конфликты сглаживаются.

Также для руководства корпоративы являются ещё одной возможностью выявить неформальных лидеров, таких сотрудников видно сразу, они управляют беседой и собирают вокруг себя группы слушателей. Такие сотрудники способны вести за собой и руководить группами проектов. В процессе работы лидерские качества не всегда можно заметить, особенно если компания большая.

Ольга Акимова

Оценка успешности корпоратива

Оценить, насколько успешно прошел корпоратив, несложно — это видно по воодушевлённым лицам персонала и положительным отзывам после мероприятия. Например, одна из наших сотрудниц во время церемонии награждения растрогалась до слёз и сказала, что решила отложить выход на пенсию, чтобы остаться в компании подольше. В целом персонал после корпоратива работает с гораздо большей производительностью и отдачей, сотрудники возвращаются к работе отдохнувшими и готовыми с новыми силами приступить к своим задачам.

К формальным методам оценки лояльности относится анкетирование: его можно провести за некоторое время до корпоратива и затем сравнить с результатами через месяц после мероприятия. Услуги по проведению замеров лояльности оказывает любое кадровое, рекрутинговое агентство. Обычно анкета включает вопросы о том, как сотрудник оценивает свои взаимоотношения с руководством и коллективом. В нашей компании его разработкой несколько лет назад занимался отдел труда и заработной платы, эта система используется до сих пор, но безотносительно корпоративов. Так или иначе, измерять эффективность корпоратива с точки зрения торга, ожидая, что, вложив определённую сумму, мы получим соответствующее повышение лояльности — неправильно, люди чувствуют такое отношение, и отдача от мероприятия уменьшается.

Формат корпоратива

При выборе формата корпоратива, в первую очередь, стоит отталкиваться не от стоимости, а от особенностей компании: возраста, пола, интересов сотрудников, корпоративных ценностей. Если команда молодая, а её профиль — организация мероприятий, то это один формат. Если же мероприятие готовится, например, в консервативном банке, то следует выбрать совершенно другой формат. Безусловно, наиболее распространённый формат банкета или фуршета с развлекательной программой актуален для любой компании, но вряд ли он будет эффективным для корпоратива в ивент-агентстве — скорее всего, сотрудникам станет скучно.

Организация стандартного праздника с походом в ресторан и сопутствующими активностями: боулингом, концертной программой и так далее — больше подходит для мини-групп. Мероприятие, рассчитанное на количество от 500 человек, должно обязательно иметь интересную идею и изюминку. При выборе необходимо учитывать характер и увлечения сотрудников:  если они подвижные и активные, их заинтересует пейнтбол и шашлыки на открытом воздухе. Если же сотрудники являются ценителями музыки — им подойдёт поход на концерт в консерваторию. Один из популярных форматов сейчас — кулинарный поединок, он является одновременно развлекательным и командообразующим и позволяет решать множество задач, стоящих перед HR-специалистом и руководителем.

Стоимость мероприятия

Что касается стоимости, она может широко варьироваться: от нуля, если люди берут еду и напитки с собой, сами организуют конкурсы и номера самодеятельности  в стенах компании или на природе, до нескольких миллионов рублей, если ивент организуется за границей. В среднем стоимость банкета или фуршета составляет 3000-3500 рублей на человека, в эту стоимость входят не только расходы на еду и напитки, но и аренда помещения, развлекательная программа.

Одному сотруднику будет сложно учесть все нюансы и качественно организовать мероприятие, поэтому лучше создать для этих целей идейную группу, обычно она состоит из сотрудников дирекции по персоналу, маркетингу, а также наиболее креативных специалистов компании. 

Частота проведения

Частота проведения мероприятий зависит от корпоративной культуры и ценностей компании. Обычно принято проводить крупные ивенты на Новый год и день рождения компании. Новый год является поводом подвести итоги: насколько успешно развивалась компания, и куда она будет двигаться дальше. Мы также проводим в этот период семинар директоров, где делимся опытом, рассказываем друг другу о самых эффективных практиках, строим планы на будущий год и отмечаем лучших по итогам прошедшего года. Свой день рождения для россиянина в силу особенностей менталитета является одним из наиболее приоритетных праздников, поэтому день рождения компании станет отличным поводом провести масштабное мероприятие.

В компаниях, где есть сложившаяся корпоративная культура, где каждый сотрудник разделяет и принимает установленные традиции, видит значимость своей работы, чувствует заботу и внимание коллектива, бизнес функционирует как один большой слаженный механизм, постоянно развивается и это, безусловно, приносит отличные результаты.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-5
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal