Ваши мысли о собеседовании могут испортить его задолго до начала

  • Вам не нужно бояться сложных вопросов на собеседовании.
  • Вопрос всегда можно переформулировать и ответить на него интересной историей, которая покажет ваши сильные стороны.
  • Для этого прекрасно сойдут сложные ситуации с клиентами или отзывы вашего бывшего начальника о вашей работе.

Если вы беспокоитесь по поводу «сложных» вопросов на вашем следующем собеседовании, то делать этого, определенно, не стоит.

Вместо этого, карьерный эксперт и автор многих резюме Андреа Джерсон рассказала, что вам следует думать о собеседованиях, как о шансе рассказать интересную историю. Она рассказала Business Insider, что вы можете использовать вопросы интервьюера в личных целях, если заранее подготовитесь к собеседованию, а не будете переживать по поводу вопросов, которые вас ожидают.

«Большинство людей считает, что если они идут на собеседование, то оно будет полностью зависеть от вопросов интервьюеру, поэтому им кажется, что на вопросы следует отвечать именно в той манере, в которой они были заданы или сформулированы», - говорит Джерсон.

«Но, серьёзно, всем своим клиентам я даю один и тот же совет: каждый вопрос на собеседовании – это их шанс рассказать историю, которая продемонстрирует их сильные и компетентные стороны», - говорит она.

Для этого на вопрос необходимо ответить историей, которая не только передаст интервьюеру ваше послание, но и сможет дать ответ на поставленный вопрос.

Вопросы в стиле «С каким клиентом вам было сложнее всего работать?» и «Что о вас смог бы рассказать ваш бывший начальник?» предоставляют вам прекрасную возможность продемонстрировать ваши сильные стороны при помощи личной истории.

Эти вопросы «дают платформу для приведения жизненных примеров, которые демонстрируют победные моменты в карьерной жизни человека, избавляя его от необходимости выдумывать ответ на ходу», - говорит Джерсон.

Среди остальных распространенных вопросов для собеседований, которые можно переформулировать, также следует выделить:

  • Почему вы решили покинуть свою текущую компанию?
  • Что вы можете предложить нам, чего не могут предложить другие кандидаты?
  • Почему мы должны вас нанять?

Джерсон рекомендует своим клиентам вспомнить самые разные истории, чтобы выжать из подобных вопросов максимум пользы. Она помогает им составить список из как минимум пяти сильных историй, которые могут продемонстрировать, в каких сферах человек достиг наибольшего успеха.

«Таким образом, воспользовавшись такими сильными ответами, они могут научиться подстраивать эти истории под практически любые вопросы», - говорит она.

Так или иначе, демонстрациях ваших сильных сторон – это не просто умение переиначить вопрос. Интервьюеры хотят узнать о вашем настоящем «Я», что не имеет ничего общего с выдуманными интересами, талантами и достижениями.

Джанель Гейл, вице-президент отдела по работе с кадрами в Facebook, рассказала Business Insider, что её не интересуют всезнайки, и что она использует специальные вопросы, чтобы найти людей, считающих себя самыми умными, в стиле «Что вы умеете делать не так, как все?» или «Чему вы научились в процессе?».

«Если кто-то начинает долго думать над ответом или отвечает на этот вопрос таким образом, что он всё равно остается самым хорошим, то это говорит мне, что данный кандидат закрыт для обучения», - говорит Гейл.

В том же интервью она рассказала Business Insider, что она желает услышать о возникших сложностях, и что она хочет увидеть «уровень уязвимости, способ мышления и демонстрация сильного интеллектуального любопытства».

Иными словами, она не хочет, чтобы вы казались идеальными – она хочет, чтобы вы хотели стать лучше.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal