В рекрутинговых неудачах виноваты... ВЫ!

В конце прошлой недели я написала пост для LinkedIn о том, что некоторые люди нападают на рекрутинг в целом и на отдельных рекрутеров. Я намеренно опубликовала его на платформе, где рекрутеры ищут кандидатов. Я и не думала, что пост в стиле "давайте больше любить друг друга" вызовет такую реакцию. Люди без конца делились им и писали комментарии. Мой телефон без конца пиликал под натиском сообщений и уведомлений. Я даже написала своей подруге и коллеге смску: "Смотри-ка, я нечаянно сломала Интернет и стала новой Ким Кардашьян, только для LinkedIn'а". Ну или как-то так. Это была шутка, можете смеяться!

Количество просмотров росло на глазах - 100 тысяч, 200 тысяч, 300 тысяч. Я не понимала, чего все так взбудоражились. Почему им было не все равно? Может, проблема была куда глубже, чем не представлялось? Скорее всего. Рекрутеры, представители компаний, бывшие и нынешние соискатели чего только ни писали - от "Спасибо, что говоришь об этом вслух!" до "Ну ты и дура!" Один комментатор всерьез обвинил рекрутеров в своих неудачах в личной жизни. Я прочитала все комментарии и многое поняла, ведь я, вопреки заявлениям некоторых, все-таки не дура. В рекрутинговых неудачах определенно виноваты люди. Ниже я поясню, о ком идет речь. Кое-что я обобщила, поэтому не стоит воспринимать все на свой счет. Например, я принадлежу к одной из категорий, а между тем, мне вовсе не кажется, что я неудачница! Я человек и мне не все равно, что в рекрутинговых неудачах виноваты...

...вы - рекрутеры, охотники за талантами, консультанты по работе с персоналом!

Как бы вы там ни назывались, суть одна. Кстати, это личное, потому что я тоже рекрутер. Вы занимаетесть рекрутингом только ради денег и новых автомобилей, видите в соискателях крупный рогатый скот, который послушно идет куда прикажут, обещаете им лучшее будущее, а затем бросаете их рад очередного кандидата, который готов заплатить. Вас волнуют только показатели и скорость заполнения вакансий, вы не чувствуете, что можете изменить чью-то судьбу, мысли, чувства. Вам все равно, будут ли дети тех, кто вам подвластен, учиться в университете, получат ли поддержку их престарелые родители. Вы не видите в них людей. Вам не интересно наблюдать за тем, как кто-то находит дело всей своей жизни. Вы хотите побыстрее получить чек. Вы и есть причина рекрутинговых неудач.

...вы - представители компаний!

Работаете ли вы с агентством, есть ли у вас свой собственный рекрутер - неважно! Вы задаете слишком высокие стандарты и забываете, что и сами им не соответствуете, но при этом считаетесь успешными. Вы читаете резюме пачками, но вам все мало. Если вы видите в документе пункт, который вам принципиально не нравится, вы сразу же откладываете его в сторону. Вы не хотите видеть за документами людей и представлять себе результаты, которые эти люди могли бы достичь. Вы без конца подгоняете рекрутера и хотите, чтобы он нашел для вас лучших из лучших, и желательно подешевле. Если ему это не удается или удается не слишком быстро, вы начинаете его обвинять, а потом и вовсе сбрасываете со счетов, не отвечаете на вопросы и не принимаете никаких предложений. Рекрутер старается изо всех сил, а вы все равно нанимаете дочь или сына старого приятеля без опыта и знаний, и рекрутеру остается только обзвонить всех кандидатов и соврать, что вакансия была заполнена по внутренней рекомендации. Вы ждете слишком многого, вам не могут угодить даже лучшие рекрутеры, и потому вы и есть причина неудач.

...вы - соискатели!

Да, я знаю, без вас у рекрутеров не было бы работы. Это понятно! Но давайте начистоту - в подавляющем большинстве случаев решение от них не зависит! Они - всего лишь посредники, не более! Рекрутеру может казаться, что вы идеально подходите на ту или иную должность, но если лица, ответственные за подбор персонала, с этим не согласны, он ничего не может поделать. Да, мы можем кое-на что повлиять, но мы не всевластны. Перед тем, как подать заявку, тщательно изучите вакансию. Если вы не соответствуете требованиям и наполовину, пожалуйста, обратите свое внимание в другую сторону! Вам может показаться, что вы справитесь с работой, но если сравнить вас с теми, кто соответствует требованиям на 75%, вы неизбежно проиграете. Если вас не отсеет программный алгоритм, направленный на поиск ключевых слов, это точно сделает человек. Иными словами, если у вас нет опыта, который требуется работодателю, не тратьте время зря (для должностей начального уровня совет неприменим). Изучите компанию, по крайней мере, на высшем уровне. Не утверждайте, что соответствуете культуре, если вы ничего о ней не знаете. И наконец, не стоит писать представителю компании несколько электронных писем и сообщений в социальных сетях, а затем искать его на LinkedIn и звонить ему в офис. Да-да, вы очень хотите получить работу, но проявите терпение! Телефон специалистов, которые занимаются подбором кадров, как правило, вечно занят, поэтому если вам не ответили по электронной почте и не перезвонили, остановитесь и выждите время!

На самом деле, проблема рекрутинга заключается в том, что он слишком человечен. В этом его изъян. В нем нет точных научных понятий, компьютерных программ и идеальных процессов. Рекрутеры, которых мотивируют деньги, а не кандидаты, были и будут всегда. То же самое касается представителей компаний, которые предъявляют завышенные требования, и соискателей, которые обладают завышенными ожиданиями. Но далеко не все участники рекрутингового процесса так плохи. Кроме того, все они нужны друг другу, чтобы отрасль продолжала функционировать.

Выходит, нам следует сдаться и оставить все как есть? Лично меня этот вариант не устраивает, но я знаю тех, кто с радостью на него согласится. Мы можем продолжать валить вину друг на друга, а можем попытаться изменить ситуацию со своей стороны. Мы должны расти над собой - совершенствоваться и вносить значимый вклад в общее дело. Идите домой, возвращайтесь завтра и попытайтесь сделать что-то лучше. Как минимум - глубоко вдохните и улыбнитесь. Быть рекрутером - это непросто. Нанимать сотрудников - это непросто. Искать работу - это непросто. А вот улыбаться - это легко. Так что улыбайтесь, даже если успех вам только снится!

Christie McPherson, linkedin.com. Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal