Техника постановки цели - SMART

Критерии качества цели:

- Specific (конкретная)
- Measurable (измеримая)
- Achievable (достижимая)
- Relevant (релевантная, актуальная)
- Time-bound (ограниченная во времени)

Specific - КОНКРЕТИКА ЦЕЛИ
Для достижения конкретного результата, должна быть конкретная цель, она должна четко описывать тот результат, который Вы хотите достичь.

Measurable - ИЗМЕРИМОСТЬ ЦЕЛИ
Какими средствами вы будете измерять достижение цели? Если это финансовая цель, то измеримость будет в достигнутой сумме, если какой то навык, умение, то измеримость может быть в нескольких вариантах, например: Приглашение от человека выполнить какую то задачу, которая требует данный навык или результат которого вы достигли за счет данного навыка.

Achievable - ДОСТИЖИМОСТЬ ЦЕЛИ
Возможно Вы поставите амбициозную цель на 3 года и она будет достижима, но если вы поставите цель - открыть бизнес по разведению единорогов, то естественно такая цель изначально обречена на провал.
А может Вы и поставите цель, которая вполне может осуществиться за год, но совершать действия для её достижения Вы сопротивляетесь, то такая цель автоматически переходит в формат "НЕ ДОСТИЖИМАЯ"
[ По-этому ставьте такую цель, которая вам уже под силу, но увеличив сложность процентов на 50 ].

Relevant - ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ЦЕЛИ
Цель должна оправдывать ваши ценности, умения, и то, где вы хотите оказаться в результате. Она должна соответствовать вашим предпочтениям, приносить удовольствие и радовать достижением.

Time-bound - ВРЕМЕННАЯ РАМКА ЦЕЛИ
Определите для себя срок, по истечении которого вы должны увидеть ожидаемый результат достижения цели, в ином случае Вы рискуете превратить цель в туманную абстракцию
------------------------------------------------------------------------------------------
Этот метод постановки целей универсален. Его можно использовать как для личных постановок целей, так и для коллектива в организации, где каждый будет видеть цель и её критерии на "предметном" уровне. 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Ваня Кауров