Таланты необходимо поощрять

Таланты необходимо поощрять
Таланты необходимо поощрять

Зачастую талантливых сотрудников руководители компании знают по именам. Однако, они остаются в неведении, поскольку никто не поощряет и не извещает их об этом.

Канадским Royal Bank (крупнейший банк Канады) каждый год проводится оценка персонала. Цель подобного мероприятия – выявление истинно талантливых сотрудников, которые обладают высоким личностным потенциалом. Также Royal Bank занимается разработкой более новых и эффективных способов удержания, обучения, а также карьерного продвижения таких людей. Не осталась позади и компания Booz Allen Hamilton, которая запустила свою новую разработку – 6-тимесячную тренинговую программу, нацеленную на развитие лидерских качеств. В нее вошли только наиболее перспективные сотрудники, которых насчитывалось 38. Но, к сожалению, участникам этой программы не сообщили, почему именно они были выбраны для участия; о том, что именно они - самые талантливые сотрудники.

В свое оправдание, директор этой тренинговой программы Дэвид Сильвестр ответил, что консалтинговая компания не имеет целью активную рекламу нового тренинга, хотя, впрочем, и не делает из этого секрет.

Большинство компаний не скрывают того, как они занимаются поиском талантливых сотрудников, но и особо распространяться по этому поводу также не любят. Эксперты менеджмента, которые категорически не согласны с подобной позицией предупреждают работодателей, что если талантливого сотрудника вовремя не известили о его перспективности - он в любой момент может покинуть компанию. Причина ясна – сотрудник с высоким потенциалом чувствует себя недооцененным. Таким образом, количество перспективных сотрудников в компаниях-конкурентах начнет стремительно увеличиваться, а в подобной компании – сокращаться. Причем, всегда стоит помнить, что именно талантливые работники уйдут первыми.

Один из авторов доклада Towers Watson Лори Бинсток недоумевает, каким образом компании занимаются развитием сотрудников с высоким потенциалом, если они даже не говорят работникам, о том, что видят их таковыми. Такая политика представляет собой потерянные возможности для развития бизнеса.

Хелена Готтшлинг, которая занимает должность старшего вице-президента по развитию лидерства, а также по организационному развитию канадского Royal Bank, сообщает: «В нашей компании работу с перспективными работниками ведут их непосредственные начальники, которые, однако, не навешивают ни на кого ярлык «талант», и не объявляют о них публично, поскольку это может обидеть других сотрудников. Достаточно дать понять, что человек хорошо разбирается в своей работе и компания заметила его потенциал». По словам Хелены, когда руководство компании записывает кого-либо на тренинг, человек и сам способен догадаться, что просто так учиться никого не отправляют.

Существуют две причины, по которым компании не выделяют публично наиболее перспективных сотрудников. Во-первых: беспокоясь об остальных, которые не записаны в специальные программы, ведь у этих людей может пропасть желание работать в организации вообще. Во-вторых: зачастую компании не хочется брать на себя ответственность за чью-либо карьеру – об этом говорит профессор лидерства бизнес-школы Кенэна Флэгрера при Университете Северной Каролины Дуг Реди. Профессор лидерства, который представляет колледж Кремонт-Маккенна, Джей Конджер недоумевает, почему компания должна продвигать талантливого сотрудника. Основная миссия руководства – сообщить, о том, почему его включили или не включили в ту или иную программу.

В следующем году компания MGM Resorts International готовится к перезапуску программы обучения лидерству, предназначенной для топ-менеджеров. Ее главной целью является обучение и удержание перспективного сотрудника. При этом, компания собирается публично сказать своим сотрудникам, что именно их выбрали для участия в программе, поскольку именно они – наиболее талантливые и перспективные. А остальным работникам, в качестве поощрения, будут предложены другие тренинговые программы. «Несмотря на то, что мы еще преодолеваем последствия кризиса, однако просто обязаны показать нашим перспективным сотрудникам, что высоко оцениваем их личностный потенциал и готовы инвестировать средства именно в них», — об этом говорит Мишель ди Тондо, занимающий должность старшего вице-президента по человеческим ресурсам компании.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-2
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal
Аватар пользователя Ирина Родонова

Полностью согласна с вашей фразой что таланты нужно поощрять, сотрудники любят когда их работу выделяют, а когда их хвалят и благодарят они за это работаю еще луче.