Слова, которые используют в своих вакансиях Facebook, Amazon и Apple и другие топ-компании

То, что многие упускают из виду, изучая эти компании
  • Язык, который использует компания в своих вакансиях, может многое рассказать об её корпоративной культуре.
  • Например, Amazon чаще других компаний используют слова «безумный» и «быстро меняющаяся среда» в своих вакансиях.
  • Некоторые слова могут незаметно означать, что на ту или иную позицию больше подойдёт мужчина или женщина.

При поиске новой работы одна из самых сложных вещей – определить, чья корпоративная культура больше всего подойдет именно тебе.

Не учитывая информацию с сайтов вроде Glassdoor, у вас практически нет никакой информации о месте, в которым вы собираетесь работать, прежде чем вы сами не пройдете через двери компании.

Но, как оказалось, опубликованные вакансии тоже могут быть хорошим источником для понимая корпоративной культуры компании.

К этому открытию пришел аналитический стартап Textio после изучения около 25000 опубликованных вакансий от главных технических компаний – Amazon, Facebook, Apple, Google и других.

 По данным Textio, каждая компания демонстрирует уникальные языковые шаблоны в своих вакансиях, которые отличают их от других компаний в этой сфере.

Например, Amazon в 33 раза чаще используют слово «безобразно» в своих вакансиях, чем ближайшая компания в списке. К другим, свойственным Amazon словам относятся «быстро меняющаяся среда» и «безумный».

С другой стороны, компания Facebook чаще других компаний использует слова «наша семья», «беспощадно» и «повествование».

И в то время как язык вакансий Netflix включал в себя фразы «отобранный», «брать быка за рога» и «дисциплинированный», сотрудники Textio обнаружили, что компания Twitter больше склоняется к фразам «ботаник», «желание учиться» и «разнообразные перспективы».

В ряде случаев слишком частое появление тех или иных слов в публикациях о вакансиях в компании напрямую свидетельствуют о её корпоративной этике.

Тот факт, что общие языковые шаблоны проявляются в тысячах, казалось бы, малосвязанных вакансиях является далеко не случайным совпадением, пишет руководительница Textio Киеран Снайдер в своём блоге.

«В крупных организациях вы не можете просто так сталкиваться с тысячами людей, использующих одни и те же слова, - говорит она, - Шаблоны, которые проявляются в масштабах всей вашей компании, свидетельствуют о ваших истинных ценностях».

Язык, который использует компания в публикациях о вакансиях, может повлиять на то, какие кандидаты будут в них заинтересованы.

Исследование 2011 года показало, что компании могут больше нравится мужчинам или женщинам на подсознательном уровне, используя в вакансиях слова, имеющие гендерный подтекст.

Такие слова как «агрессивный», «конкурентный» и «индивидуальный» являются более маскулинными и, как следствие, привлекают больше мужчин, подающих заявки на получение такой работы. В то же время слова вроде «строительство», «кооперативный» и «понимающий» являются более феминными и привлекают больше кандидатов женского пола.

«Организации тратят значительные денежные и временные ресурсы на создание образа своей трудовой политики» - пишет Снайдер. «Но как ни крути правда заключается в том, что ваша культурная среда определяется языком, которым пользуется ваша команда для общения, особенно когда вся ваша компания использует одни и те же слова».

businessinsider, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal