Сколько на самом деле стоят ошибки в подборе персонала?

Кадровые ошибки влияют на бизнес гораздо сильнее, чем вы думаете, а нанесенный ими ущерб может суммироваться.

По данным CareerBuilder, в 2012 году каждый четвертый опрошенный работодатель заявил, что кадровые ошибки обходятся ему более чем в 50 тыс. долларов в год.

Откуда берутся эти цифры? Исследователи считают, что неправильный выбор сотрудников может навредить работодателю пятью различными способами.

1. Снижение производительности труда

Открывая вакансию, вы наверняка знаете, что общая производительность сильно пострадает, однако плохой сотрудник начинает причинять вред работодателю задолго до своего ухода. Специалисты, не обладающие нужными навыками и практическими знаниями, не справляются со своей долей работы, допускают ошибки и замедляют производство.

Разумеется, первое время руководители могут помогать новичкам, однако рано или поздно наступает момент, когда сотрудникам приходится работать без постоянного надзора. Постоянные встречи для разрешения вопросов, связанных с недостаточной производительностью (будь то профессиональная некомпетентность или неприемлемое поведение), поглощают немало времени, которое руководство могло бы потратить с большей пользой.

2. Время, потраченное на поиски и обучение нового работника

Рекрутинг - это далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Необходимо очертить круг обязанностей, разместить объявления, отобрать резюме, обзвонить всех кандидатов, назначить им встречи, проверить их анкетные данные и много чего еще.

В это время должность простаивает, а тот, кто занимается поисками, должен отложить все свои дела.

Продолжительность поисков напрямую зависит от вакансии. В общем случае процесс занимает не менее 4-6 недель. Чем уже специализация, тем больше времени придется потратить.

Прием нового сотрудника - это лишь первый шаг в заполнении вакансии. После того, как кандидат примет ваше предложение, скорее всего, он должен будет отработать на предыдущем месте еще две недели,

но даже если он сможет присоединиться к вашей команде незамедлительно, в первое время качество его работы будет далеко не лучшим. Скорее всего, вам придется потратить минимум две недели на его обучение и забыть о доходах на это время.

3. Деньги, потраченные на поиски и обучение нового работника

Простой - это далеко не единственный источник убытков, связанных с наймом и обучением новых сотрудников. Помимо этого, вам потребуются деньги на публикацию объявлений, проведение оценок и проверок.

Если вы ищете кандидатов с особыми навыками, не исключено, что они живут в других регионах. Им придется лететь на собеседование, а вам - за это заплатить.

Обучение тоже не обходится дешево. Деньги уходят на создание новых материалов или оплату преподавателей со стороны. Если же вы захотите провести на рабочем месте, необходимо будет заплатить существующему сотруднику, готовому взять на себя роль учителя.

4. Ухудшение трудовой дисциплины

Сотрудники, которые ведут себя вызывающе и провоцируют конфликтные ситуации, мешают работать всем, кто их окружает. Межличностные конфликты между сотрудниками значительно ухудшают атмосферу в коллективе, а стычки и сплетни не позволяют сосредотачиваться на работе.

Когда плохой сотрудник допускает ошибки, всем остальным приходится за это расплачиваться. Разумеется, это вызывает недовольство. Некоторые даже начинают искать себе другую работу.

5. Неудовлетворенность клиентов

Работая с вашей компанией, клиенты ожидают определенного уровня обслуживания. Сотрудники, которые не справляются со своими обязанностями, часто допускают ошибки и не соответствуют этим ожиданиям. Если качество товаров или услуг резко падает, клиенты ищут для себя другие варианты.

Кроме того, плохие сотрудники обычно не делают больше, чем от них требуется. Они никогда не пытаются рекламировать свою компанию и не пользуются новыми возможностями, даже если ситуация к этому располагает.

insperity.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
+2
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal