Сильнее вместе: как волонтерство помогает сплотить огромную команду Coca-Cola HBC Россия

Программы корпоративной социальной ответственности – одно из важнейших направлений деятельности любой успешной компании. Согласно последним исследованиям экспертов, 86% соискателей хотят работать в социально ответственных компаниях и чувствовать свою причастность к их деятельности в этом направлении. Участие сотрудников в социальных проектах не только способствует решению общественных проблем, но также помогает сплотить коллектив и повысить вовлеченность сотрудников. Личный вклад в общее доброе дело оказывает сильное эмоциональное воздействие на человека, дарит ему внутреннее удовлетворение, что в свою очередь формирует положительный образ компании в его глазах и побуждает работать с большей отдачей.

Неотъемлемая составляющая всех социальных программ Coca-Cola HBC Россия – это привлечение сотрудников компании в качестве волонтеров, где коллеги могут выбрать следующие направления поддержки:

  • Социальные инициативы – забота о местных сообществах, в том числе – о незащищенных слоях населения
  • Донорство и локальная помощь в чрезвычайных ситуациях
  • Охрана окружающей среды

В рамках каждого направления организованы долгосрочные проекты, предполагающие добровольное безвозмездное участие сотрудников компании. Таким образом, каждый работник компании может выбрать тот формат волонтерства, который ему наиболее близок и интересен. Сторонники экологических инициатив, например, ежегодно очищают от мусора природные зоны на субботниках и проводят экоуроки для жителей городов, рассказывая им о важности раздельного сбора отходов. Для тех сотрудников, которым близка тема донорства, компания устраивает регулярные «Дни донора» в офисах и на заводах, а также организует поездки сотрудников в специализированные центры. Кроме того волонтеры компании принимают активное участие в организованной помощи тем, кто становится жертвой чрезвычайных ситуаций.

Социальное направление в рамках КСО предусматривает программы по поддержке многодетных и малообеспеченных семей и ребят, находящихся на длительном лечении в больницах, а также проекты по профориентации и адаптации детей и подростков, которые находится на попечении детских домов и школ-интернатов. Ежегодная кульминация масштабной долгосрочной социальной программы Coca-Cola HBC Россия – знаменитый «Рождественский караван».

 «Рождественский караван»  

«Рождественский караван» проводится уже 16 лет, и традиционно это один из самых любимых проектов наших сотрудников: в этом году в нем принял участие каждый четвертый, а это 2350 человек. В чем секрет такой вовлеченности? Наверное, перед ответом на этот вопрос стоит подробнее рассказать о самом проекте.

История «Рождественского каравана» в России началась в 2000 году – как раз благодаря одному из наших сотрудников. Грузовик доставки Coca-Cola возвращался из дальнего маршрута в Красноярск. Его водитель, вспомнив, что неподалеку есть детский дом, решил заехать к ребятам и подарить им напитки. Дети были так счастливы и так обрадовались неожиданному подарку, что в компании родилась идея отправлять украшенные грузовики Coca-Cola, как в знаменитой рекламе, в праздничное путешествие по стране.  Главной миссией «Рождественского каравана» стала помощь детям и подросткам, оставшимся без попечения родителей, проходящим длительное лечение в больницах, а также многодетным и малоимущим семьям. В 2016/2017 году мы посетили 116 социальных учреждений в 68 городах России и помогли 12000 ребят.

Грузовики Coca-Cola – это уже символ праздника, они создают новогоднее настроение, но без сотрудников-волонтеров «Рождественского каравана» бы не существовало. Мы видим несколько причин заинтересованности сотрудников:

  • Географический охват. Проект проходит почти во всех филиалах компании в России, а значит, можно принять участие именно в своем городе, помочь детям из местных социальных учреждений.
  • Формат участия. Мы понимаем, что далеко не все смогут поучаствовать непосредственно в волонтерских выездах: нарядиться в костюм Санта-Клауса и поехать в детский дом, провести мастер-класс или подготовить творческий номер. Поэтому мы предлагаем разные форматы участия. Например, сотрудник может оказать адресную поддержку ребенку - купить подарок, о котором тот написал в письме Деду Морозу, либо принять участие в благотворительной ярмарке в офисе или онлайн-аукционе, самостоятельно создав сувенир на продажу или купив одну из таких поделок, сделанных его коллегами. В этом году сотрудники приобрели более 1 000 подарков, а на аукционе собрали более 300 000 рублей! Компания удвоила эту сумму и перечислила средства в партнерские благотворительные организации.
  • Ощущение причастности к настоящей сказке. Сотрудники ценят возможность стать частью легендарной истории, «оживить» всем знакомую сказку. Они получают невероятную отдачу – это мотивирует их каждый год становиться частью проекта и вовлекать своих коллег.

Неформальное общение с коллегами во время подготовки и проведения «Рождественского каравана» способствует сплочению коллектива. Участие в общем добром деле помогает узнать друг друга с новой стороны, установить более доверительные отношения с командой.

Мы ценим наших волонтеров и их вклад, поэтому считаем важным поощрять их. Все волонтеры получают именные дипломы, а самые активные участники – фирменные сувениры. Награждение происходит в торжественной обстановке, как правило – топ-менеджерами компании. Все это позволяет нам вовлекать в волонтерскую деятельность все большее количество людей – по итогам 2016 года 48% сотрудников хотя бы раз участвовали в социальных проектах компании. А многие из них это делают регулярно, в течение всего года.

Чтобы оценить отношение к компании, мы проводим ежегодные опросы вовлеченности. В них принимают участие абсолютно все сотрудники. Результаты опроса по итогам 2016 года являются для нас подтверждением, что мы идем по верному пути: 80% работников Coca-Cola HBC Россия считают, что компания работает в соответствии с высокими стандартами социальной ответственности, а индекс устойчивой вовлеченности составляет 94%.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal